Posted 13 июля 2017,, 17:20
Published 13 июля 2017,, 17:20
Modified 3 ноября 2022,, 17:55
Updated 3 ноября 2022,, 17:55
При установке терминала для безналичной оплаты товаров и услуг в магазинах, некоторые кредитные организации неверно указывают Merchant Category Code – четырехзначный номер, который определяет и классифицирует вид деятельности магазина при оплате по банковским картам. Таким образом, банк, владеющий POS-терминалом, посредством неверной кодировки зарабатывает с каждой покупки 1,2% вместо 0,5%. В результате в убытке остаются организации, выпустившие карту: выходит недостача комиссионных оплат от торговых операций. Также пострадавшими становятся и пользователи карт, на чьи кредитки возвращается в 3–10 раз меньше кешбэка.
Об этом, 13 июля газете «Известия» рассказали представители крупнейших российских банков – Райффайзенбанк, Юникредитбанк, банк «Ак Барс» и Россельхозбанк. Аналитики считают, что банки-эмитенты необходимо информировать о нарушениях платежным системам такого типа. Со стороны граждан нужен контроль за процентом с покупок, который они получают на карту, и в случае недостачи сообщать в банк, выпустивший карту.
Преимущественное количество опрошенных газетой «Известия» представителей финансовых учреждений подчеркнули, что таких обращений в настоящий момент немногочисленны, так как большинство граждан невнимательно относятся к размеру возвращенных на карту сумм. Банки-эмитенты в случае нарушений доначисляют гражданам повышенный кешбэк, и поэтому эксперты советуют гражданам внимательно отслеживать историю операций.