Posted 13 июля 2017,, 17:20

Published 13 июля 2017,, 17:20

Modified 3 ноября 2022,, 17:55

Updated 3 ноября 2022,, 17:55

Банки наживаются на кешбэке

13 июля 2017, 17:20
Банки научились получать выгоду от операций, проводимых в торговых точках.

При установке терминала для безналичной оплаты товаров и услуг в магазинах, некоторые кредитные организации неверно указывают Merchant Category Code – четырехзначный номер, который определяет и классифицирует вид деятельности магазина при оплате по банковским картам. Таким образом, банк, владеющий POS-терминалом, посредством неверной кодировки зарабатывает с каждой покупки 1,2% вместо 0,5%. В результате в убытке остаются организации, выпустившие карту: выходит недостача комиссионных оплат от торговых операций. Также пострадавшими становятся и пользователи карт, на чьи кредитки возвращается в 3–10 раз меньше кешбэка.

Об этом, 13 июля газете «Известия» рассказали представители крупнейших российских банков – Райффайзенбанк, Юникредитбанк, банк «Ак Барс» и Россельхозбанк. Аналитики считают, что банки-эмитенты необходимо информировать о нарушениях платежным системам такого типа. Со стороны граждан нужен контроль за процентом с покупок, который они получают на карту, и в случае недостачи сообщать в банк, выпустивший карту.

Преимущественное количество опрошенных газетой «Известия» представителей финансовых учреждений подчеркнули, что таких обращений в настоящий момент немногочисленны, так как большинство граждан невнимательно относятся к размеру возвращенных на карту сумм. Банки-эмитенты в случае нарушений доначисляют гражданам повышенный кешбэк, и поэтому эксперты советуют гражданам внимательно отслеживать историю операций.

"