Posted 13 февраля 2018,, 08:32
Published 13 февраля 2018,, 08:32
Modified 3 ноября 2022,, 17:54
Updated 3 ноября 2022,, 17:54
Документ составлен по результатам мониторинга исполнения требований постановления правительства РФ от 10 февраля 2016 года № 89 «О госрегулировании стоимости гостиничного обслуживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге и муниципальных образованиях, в которых будут проводиться спортивные соревнования ЧМ, Кубка Конфедерации FIFA 2017 года и размещаться участники чемпионата, иные лица, участвующие в мероприятиях, и зрители».
В список нарушителей требований этого постановления по состоянию на 8 февраля 2018 года вошли 69 гостиниц. Это на 28 гостиниц или на 68% больше, чем было по данным на 19 января 2018 года. При этом гостиниц, которые фигурировали в прошлом списке, в актуализированной редакции документа нет.
Больше всего случаев нарушений выявлено в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае, далее следуют Москва, Свердловская, Нижегородская, Волгоградская и Калининградская области. Замыкает список Ростовская область, в которой зафиксирована только одна гостиница-нарушитель.
В Нижегородской области обнаружено шесть таких гостиниц: пять в Нижнем Новгороде и одна в Кстове. В них цены превышают норматив от 2% до 129%.
Обновленный список отелей, завышающих цены во время проведения ЧМ, направлен для принятия мер в Роспотребнадзор.
«Предотвращение необоснованного повышения цен на размещение в гостиницах городов-организаторов ЧМ в период проведения матчей очень важно для имиджа российского туризма. Гости мирового футбольного первенства должны вынести самые позитивные впечатления из поездки в Россию, познакомиться с нашей страной как с интересным и доступным направлением для путешествий. В этом залог долгосрочного позитивного эффекта от ЧМ, который будет заключаться в приросте въездного турпотока и увеличении объемов деятельности российских предприятий индустрии гостеприимства, - объясняет руководитель Ростуризма Олег Сафонов. - Поэтому установление справедливых цен на гостиничное обслуживание в период проведения ЧМ - это вопрос не только социальной ответственности, но и разумного подхода к ведению бизнеса с прицелом на будущее развитие».