Posted 10 сентября 2020,, 14:29

Published 10 сентября 2020,, 14:29

Modified 3 ноября 2022,, 18:50

Updated 3 ноября 2022,, 18:50

Нижегородские турагентства недовольны результатом акции «туристического кэшбека»

10 сентября 2020, 14:29
Акция, которую в народе назвали «туристическим кэшбеком», показала неважные результаты в Нижнем Новгороде. Об этом NewsNN рассказали представители рынка туристических услуг.

Минувшим летом Федеральное агентство по туризму запустило программу выплат за туры по России. Оплачивая путешествия по регионам страны картой «Мир», туристы могли сэкономить от 5 до 15 тысяч рублей. При этом стоимость тура должна была превышать 25 тысяч рублей.

Как пояснила президент Нижегородской туристской лиги Елена Портнова, туристические агентства, которые приняли участие в проекте, в целом оказались недовольны результатом проделанной работы и не окупили своих вложений.

«У многих количество полученных заявок было в пределах десяти. При этом был проделан большой объем работы: подготовка этих программ, размещение их на ресурсе, затраты труда, временные затраты, какие-то денежные (хоть и небольшие). Нужно было и свой ресурс подготовить и заплатить менеджерам при подготовке. Поэтому в целом первый опыт оказался не настолько хорош как ожидался, но коллеги все-таки собираются продолжить свое участие в этой программе», — отметила Портнова.

Она также добавила, что небольшое количество заказов связано с тем, что широкий круг потребителей плохо проинформирован относительно туристического потенциала Нижегородской области. Например, многие путают Нижний Новгород с Великим, да и вообще не знают, чем интересен регион.

С этим согласна генеральный директор туристической компании «Роза Ветров» Мария Свиридова. Её агентство участвовало в программе и разработало для «кэшбека» продукт — экскурсионные туры в Нижний Новгород. Однако пятидневное путешествие оказалось невостребованным. Спросом в основном пользовались двух-трехдневные путешествия, которые не попали в программу.

«Мы на кэшбэк выходили со своим туроператорским продуктом по области. Эффекта у нас практически никакого. Были звонки, но ни одной покупки. Те, кто продавали Крым, Сочи, Санкт-Петербург или Калининград, у них заявки еще были. Нижний Новгород, к сожалению, не всплывает в умах россиян, когда они выбирают направления для путешествия. Чтобы эффект был заметным, властям нужно усилить рекламу Нижегородской области», — посоветовала Свиридова.

Тем не менее, руководитель выразила надежду на то, что сроки туров будут сокращены и тогда ее агентство сможет принять полноценное участие в проекте.

Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, в программе по возврату средств за туры по России приняли участие девять нижегородских туроператоров, а также 17 отелей и гостиниц. Программы по Нижегородской области предложили более 40 туроператоров из других регионов страны и шесть круизных компаний. Всего было представлено более 100 туристических предложений по региону.

В целом в правительстве положительно оценили программу, отметив, что реальную выгоду от нее могут получить не только туристы, но и организации, занятые в туриндустрии.

«Это беспрецедентная поддержка отрасли. В настоящий момент Ростуризм прорабатывает вопрос продолжения программы, существенно доработав условия. Планируется расширить сроки продаж, а также сократить минимальное количество ночей до двух, что будет очень актуально для Нижегородской области, поскольку один из самых популярных туристских продуктов в регионе — туры выходного дня», — прокомментировали в правительстве.

"