Posted 10 марта 2022,, 13:21

Published 10 марта 2022,, 13:21

Modified 25 октября 2023,, 07:02

Updated 25 октября 2023,, 07:02

Нижегородские модельеры решили нажиться на санкциях

Нижегородские модельеры решили нажиться на санкциях

10 марта 2022, 13:21
Фото: 1MI
Крупнейшие иностранные бренды одежды приостанавливают работу в России. Это освобождает нишу, которую могут занять локальные производители. NewsNN выяснил, готовы ли нижегородские предприниматели и дизайнеры одежды ее занять.

По словам создателя бренда одежды «Родина» Артема Малышева, потенциально ситуация может оказать положительное влияние на развитие моды внутри страны. Он вспомнил, что в 2014 году после присоединения Крыма и введённых ограничительных мер, локальные бренды неплохо выросли на волне патриотизма и импортозамещения.

Но пока производителям не хватает конкретики — уйдут ли бренды насовсем или скоро откроются вновь.

«Если все-таки зарубежных брендов не станет, то нам стоит занимать рынок, шить больше своего товара и работать в разных сегментах. Есть мощности, чтобы расти и двигаться», — отметил эксперт.

При этом Малышев заявил, что скачки курса валют привели к росту цен на комплектующие, ткани, фурнитуры. Поэтому, в целом, модная отрасль подорожает. К примеру, ткань стоила 1000 рублей, теперь ее цена 1400-1500 рублей, а если доллар вырастет еще, то стоимость может возрасти до 2000 рублей. Помимо этого поставщики временно отказываются брать заказы и доставлять товары. Работать приходится пока только с компаниями из Турции, Китая, Узбекистана, которые не вводили санкции в отношении России.

Также пока открытым остается вопрос — будет ли возможность у нижегородских брендов заехать в торговые центры и, таким образом, увеличить свою долю рынка и продажи. «В данный момент непонятно, когда закончится спецоперация на Украине, на каком уровне остановится доллар и что в итоге будет с зарубежными брендами — они уйдут с рынка или приостановят работу на месяц-другой, а потом продолжат работать по-старому, но с другими курсами и ценами», — сообщил предприниматель.

По мнению эксперта в отрасли легкой промышленности Ольги Рыхловой-Парле, легко можно выйти на большую программу импортозамещения. В разной степени успешности компании занимаются этим последние пять лет. Около 20 нижегородских брендов одежды благополучно продают товары в регионе, стране и даже мире. Но проблемы, с которыми сталкивается отрасль, это труднодоступный ритейл и завышенный ценник.

Дизайнер считает, что необходимо вести диалог ритейлерам, которые оказались в сложной ситуации, модным брендам и правительству Нижегородской области. Возможно, в результате этих переговоров будет сформирован пакет предложений федеральному правительству. «Я предполагаю, что это могла бы быть программа субсидий ритейлерам либо брендам, для того, чтобы они могли организовать торговлю в существующих торговых сетях», — сообщила эксперт, добавив, что субсидии могут потребоваться и на производство.

В качестве еще одной меры поддержки Рыхлова-Парле назвала развитие на уровне государственной политики предприятий по производству тканей. «В Российской Федерации их несколько. В настоящее время они производят недостаточный объем ткани и ассортимента для рынка. Их нужно расширить. Это привело бы к созданию производственной цепочки легпрома в стране и существенно сдвинуло развитие отрасли», — заключила дизайнер.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин считает, что для регионального бизнеса открываются новые возможности. Он поддержал инициативу местных модельеров наладить связи между дизайнерами, швейными предприятиями и торговыми сетями. Это сотрудничество, по словам главы региона, подразумевает, что дизайнеры разрабатывают коллекции, местные предприятия их отшивают, а в ТРЦ продают.

«В Нижегородской области действует более 100 предприятий легкой промышленности. Это многопрофильный комплекс, выпускающий одежду, обувь, и т. п. Около 80 предприятий занимается именно швейным производством, номенклатура широкая — от детской одежды до головных уборов. В целом нижегородский легпром может получить хороший стимул для развития после ухода с рынка иностранных брендов», — считает заместитель губернатора Андрей Саносян.

Напомним, что российский рынок покинули или временно приостановили работу бренды Nike, Puma, Adidas, Mango, Н&M, Zara, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius, Zara Home, Massimo Dutti, Oysho, Levi’s, Reserved, Sinsay, Mohito и Cropp. А также Gucci, Balenciaga, Louis Vuitton, Prada и прочие.

В свою очередь, зампредседателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что уход иностранных компаний с российского рынка никак не связан с бизнесом. Это политика. Ему искренне жаль частные компании, которые вынуждены подчиняться придуманным запретам.

«Нежелание зарубежного бизнеса уходить из России, его потенциальные убытки также не принимают в расчёт», — написал он на своей странице «ВКонтакте», добавив, что отвечать на давление, оказываемое на акционеров предприятий, будут принципиально и жёстко. «Правительство России уже занимается проработкой мер, в число которых входит банкротство и национализация имущества таких иностранных организаций», — заявил Медведев.

"