Posted 7 декабря 2015,, 10:28
Published 7 декабря 2015,, 10:28
Modified 12 ноября 2022,, 14:17
Updated 12 ноября 2022,, 14:17
До этого три месяца подряд «средний чек» медленно уменьшался.
«Скачку «среднего чека» способствовало два основных фактора, - рассказал руководитель агентства Максим Сучков. - Во-первых, нижегородцам пришлось увеличить свои траты вслед за ростом цен и из-за боязни, что к Новому году цены вырастут еще больше. А во-вторых, предприятия торговли в погоне за покупателем изменили стратегию продаж. Скидки, акции, специальные новогодние предложения, – все это атаковало потребителя на неделю раньше, чем в прошлом году».
Кроме того, «черная пятница» 27 ноября - день официального старта сезона распродаж – сыграла немалую роль в увеличении потребительской активности: в акции приняли участие многие крупные торговые сети.
В ноябре средний чек вырос во всех каналах торговли, хотя и с разной интенсивностью. Наибольший рост чека был зафиксирован в гипермаркетах, супермаркетах и дискаунтерах. В магазинах традиционной торговли средний чек вырос лишь на 0,5%.
«Сокращение трат в небольших магазинах у дома и перетекание покупателей в крупные торговые форматы говорит о некотором оживлении покупательской активности», - считает Сучков.
Лидером продуктовой потребительской корзины ноября по-прежнему является куриное мясо и куриное яйцо. Другие представители группы белки-углеводы, такие как говядина, свинина и рыба понемногу сдают позиции.
Потребление томатов остается на стабильно высоком уровне. Подтягивается к лидерам один из новогодних символов – мандарин.
В сегменте алкогольной продукции лидерами в ноябре стали шампанское и игристые вина. Очевидно, это связано с тем, что нижегородцы решили приготовиться к Новому году очень заранее. Продажа водки занимает второе место. В сегменте хозяйственных товаров без особых сенсаций: краски, грунтовки, клеи, обои, саморезы и прочие расходные материалы для строительных и отделочных работ.
Напомним, «средний чек» – это сумма всех совершенных покупок за определенный период времени (в данном случае за месяц), разделенная на количество чеков за тот же период. При исследовании «среднего чека» информация о покупках поступает от 525 респондентов, проживающих на территории Нижнего Новгорода, Дзержинска, Кстово, Арзамаса, Бора, Павлова.
Динамика изменений величины среднего чека, руб.
2013
2014
2015
Январь
517 611 608
Февраль
502 582 591
Март
506 593 590
Апрель
518 601 577
Май
515 611 579
Июнь
506 606 580
Июль
498 593 568
Август
566 613 570
Сентябрь
537 605 568
Октябрь
547 595 563
Ноябрь
565 610 587
Декабрь
643 665
Екатерина Чичурина