Posted 7 ноября 2018,, 05:55

Published 7 ноября 2018,, 05:55

Modified 3 ноября 2022,, 18:11

Updated 3 ноября 2022,, 18:11

Эволюция торговли: рынки уступают место магазинам

7 ноября 2018, 05:55
Последние годы активно развивается сетевая торговля. Меняется формат, перечень услуг, а также потребительское поведение. В крупные торговые центры уже идут не столько за покупками, сколько за впечатлениями.

А вот формат «магазин у дома» привлекает покупателей ассортиментной политикой, качеством, а также скидками и акциями. Особенно активно развивается в этом сегменте торговая сеть «Пятерочка».

Нижний Новгород сегодня стал одним из самых продвинутых российских городов в сфере торговли. Согласно исследованию компании Knight Frank, объем качественных торговых площадей (ТРК и ТРЦ) за последние пять лет (с I полугодия 2013 года по I полугодие 2018 года) увеличился вдвое до 660 тысяч кв. м. Нижний Новгород по таким площадям занял 5 место среди городов-миллионников после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары.

А вот рынков становится меньше. Их число в Нижегородской области с 2013 по 2018 годы сократилось в 4,5 раза – до 13 на начало текущего года, а количество торговых мест на них – в 7,5 раз, до 3 тысяч, сообщает Нижегородстат. И это неудивительно: закупаться население предпочитает в теплых магазинах, а не на рынке.

Меняется постепенно и сам покупатель: теперь ему нужно, чтобы товар был товар, цены доступные, а также регулярно появлялись интересные акции и скидки, при этом - все рядом с домом. Продвинутые ритейлеры, учитывая эти потребности, модернизируют свои магазины. И так как сегмент «домашних» универсамов является сейчас наиболее растущим, перемены коснулись в первую очередь сетей, которые работают в таком формате.

Один из показательных примеров — торговая сеть «Пятерочка». В 2013 году в сети была полностью изменена концепция магазинов: они стали большими, светлыми, появилось новое современное торговое оборудование, ассортимент свежей продукции заметно увеличился.

Сегодня универсамы «Пятерочка» предлагают покупателям большой выбор качественных товаров, который регулярно обновляется в зависимости от предпочтений потребителей. Это стало возможным в том числе благодаря сотрудничеству с местными поставщиками, что позволяет торговой сети уменьшить расходы на логистику и, следовательно, снизить стоимость товара для покупателя. Теперь «Пятерочка» ежедневно обеспечивает покупателей свежими продуктами, то есть в поисках сегодняшнего молока или овощей с грядки совсем необязательно идти на рынок.

Молочная и мясная продукция, фрукты, овощи располагаются в универсамах сети в так называемой зоне fresh, а за качеством продуктов и соблюдением сроков годности следит специальный человек – «директор по свежести».

По мнению аналитиков, в перспективе формат «магазин у дома» будет активно развиваться.

"