Posted 7 мая 2018,, 11:24

Published 7 мая 2018,, 11:24

Modified 3 ноября 2022,, 17:50

Updated 3 ноября 2022,, 17:50

Эксперт: санкции «выкинули» почти все российские бренды из ТОП-500

7 мая 2018, 11:24
Российские бренды в последние годы почти не включаются международными рейтинговыми агентствами в различные ТОП списки. Директор департамента внутренних и внешних коммуникаций BIOCAD Ирина Кенюхова отметила, что санкции снизили капитализацию российского фондового рынка на 13 миллионов долларов.

Как сообщает издание Rns.online, в списке 500 самых дорогих брендов мира, который составила британская международная консалтинговая компания Brand Finance, оказались лишь три российских бренда — Сбербанк, «Газпром» и «Лукойл».

Несмотря на малое количество российских брендов в таких рейтингах, они демонстрируют неплохой рост. Так, Brand Finance оценил стоимость бренда Сбербанка в 11,6 миллиардов долларов, что на 27% больше, чем в прошлом году. «Газпром» оценили 5,6 миллиардов долларов (+14,2%), «Лукойл» — в 4,9 миллиардов долларов (+8%). Однако очередная волна санкций со стороны США понизила капитализацию российского фондового рынка на 13 миллиардов долларов и нанесла серьезный удар по активам и репутации российских компаний.

По словам Кенюховой, сейчас в России существует большое количество компаний, которые в перспективе могли бы стать раскрученными брендами. Однако создание бренда международного уровня стоит больших денег. Например, китайский автопроизводитель Hanteng Autos инвестировал в свой бренд около 37 миллиардов рублей.

Опыт отечественных IT-разработок, уже ставших глобальными брендами в различных отраслях современной экономики, показывает, что российские продукты могут найти спрос в современном мире. После того, как американские и европейские рынки в результате санкций оказались закрыты для российских IT-компаний, те оперативно и без больших потерь переориентировались на рынки развивающихся стран. По словам эксперта, это подтверждает устойчивость отечественного IT.

Такая же ситуация наблюдается в фармацевтике: российские инновационные препараты для лечения онкологических и сердечнососудистых имеют большой успех на международных рынках и проходят клинические испытания в Азии, Африке, Южной Америке, странах Тихоокеанского региона и Австралии. К российским продуктам проявляют интерес крупные дистрибуторы, а также учреждения государственных систем здравоохранения разных стран – все это признаки потенциальной «брендовости». Однако из-за антироссийских информационных кампаний вывести и продвинуть отечественную разработку на рынках США или Европы почти невозможно.

Обезопасить свою репутацию, по словам Кенюховой, можно очень простым способом: пойти по пути компаний из IT-сектора, которые переводят штаб-квартиры в зарубежные юрисдикции, объявляют себя глобальными компаниями и работают на английском языке.

Однако многие так делать не хотят или не могут из-за специфики деятельности. Таким компаниям остается лишь продолжать вести кропотливую работу по продвижению своего бренда в глобальном информационном пространстве, что потребует больших финансов.

Кенюхова уверена, что для успешной работы по продвижению российских брендов за рубежом нужны консолидированные усилия бизнеса и государства, с помощью которых можно будет исправить однобокое представление о России и российских продуктах за рубежом. По словам эксперта, не стоит рассчитывать на быстрый эффект: первый коммерческий результат может прийти не ранее чем через пять лет.

"