Posted 5 июня 2019,, 09:39
Published 5 июня 2019,, 09:39
Modified 3 ноября 2022,, 18:04
Updated 3 ноября 2022,, 18:04
Об этом NewsNN сообщила начальник управления контроля промышленности ФАС России Нелли Галимханова.
Это связано с тем, что по сообщения СМИ, в 2019 году ВМЗ разрывает долгосрочные контракты с целью перезаключения договоров, заключенных ранее, по текущим спотовым ценам.
По мнению ФАС, в случае соблюдения потребителями всех условий договора такая практика недопустима и может содержать признаки злоупотребления доминирующим положением (необоснованный отказ или уклонение от заключения договора, навязывание невыгодных условий).
В случае применения подобной практики вторым участником рынка – АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» – поведение ВМЗ и «ЕВРАЗ НТМК» может содержать признаки согласованных действий, что также является нарушением антимонопольного законодательства.
По словам Галимхановой, после получения информации от ВМЗ будет проведена проверка.
В настоящее время ФАС рассматривает дело в отношении ВМЗ по признакам установления монопольно высоких цен на железнодорожные колеса со II квартала 2017 года.
Также ФАС проводит анализ вклада действий российских производителей и фактора дефицита в рост цен на рынке. По имеющийся в ведомстве информации, дефицит на рынке цельнокатаных колес был вызван объективными факторами, в том числе цикличностью рынков деталей подвижного состава (и железнодорожных колес) и динамикой рынка колес, бывших в употреблении.
Как отметила Галимханова, сам по себе рост цен на любую продукцию доминирующего субъекта в случае, если он вызван объективными факторами, не является монопольным ценообразованием.
«Вместе с тем, в соответствии с российским законодательством действующие контракты должны исполняться: односторонний необоснованный разрыв действующих договоров с целью пересмотра цен недопустим», - подчеркнула она.