Posted 4 октября 2017,, 06:46

Published 4 октября 2017,, 06:46

Modified 3 ноября 2022,, 17:29

Updated 3 ноября 2022,, 17:29

Помещения гипермаркетов «Карусель» выставили на продажу

4 октября 2017, 06:46
Компания X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») ищет покупателя на помещения гипермаркетов «Карусель». Она хочет продать площади, на которых располагаются «Карусели», сохранив на этом месте магазины.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на топ-менеджеров 2 консалтинговых компаний, работающих на столичном рынке коммерческой недвижимости. Эту же информацию подтвердил представитель российской инвесткомпании, осведомленный о планах X5.

Речь идет о продаже с последующим заключением долгосрочного договора аренды, уточняют собеседники. По их словам, пока X5 не нашла покупателя.

Представитель X5 Retail Group от комментариев отказался.

На конец июня 2017 года X5 Retail Group управляла 90 гипермаркетами «Карусель», из них 33 — отдельно стоящие. Их площадь составляет 379,7 тысяч и 159 тысяч кв. м соответственно. Сколько «Каруселей» расположено на принадлежащих X5 площадях, а сколько — на арендуемых, в компании не раскрывают. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что примерно 60% «Каруселей» находятся в собственности у ретейлера.

Сеть гипермаркетов X5 Retail Group растет гораздо медленнее остальных ее форматов. В I полугодии выручка всех «Каруселей» выросла на 9% до 42,6 млрд рублей. У «Пятерочки», которая развивается в формате «у дома», выручка выросла на 31% до 472,7 млрд рублей.

О том, что «Карусель» нуждается в новой концепции, главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман заявлял еще в конце 2016 года. По его словам, сейчас «Карусель» не обладает яркими отличиями от гипермаркетов-конкурентов. Хорошие показатели сегмент показывал только в выгодных локациях. Однако речи о том, чтобы уходить с рынка гипермаркетов, не идет, подчеркивал тогда Шехтерман.

Решение X5 Retail Group своевременно и обоснованно, считает Бурмистров. По его мнению, сейчас собственная недвижимость для ретейлера уже является не конкурентным преимуществом, а скорее, наоборот, формирует дополнительные риски и лишает гибкости. Если ретейлер сумеет продать недвижимость «Каруселей», то сможет выручить не менее 20 млрд рублей, оценивает Бурмистров.

Гипермаркеты являются наиболее слабым форматом и для других отечественных ретейлеров. Количество покупателей в магазинах крупных форматов сократилось за 2016 год, говорится в исследовании EY. Из гипермаркетов около 40% покупателей перешли в магазины формата «у дома», 19% — в супермаркеты и 12% — в онлайн-магазины. Крупный формат подводит и основного конкурента X5 Retail Group — сеть «Магнит». Выручка ее гипермаркетов сократилась в первом полугодии 2017 года на 9%, до 71,7 млрд рублей.

"