Posted 4 сентября 2017,, 17:11

Published 4 сентября 2017,, 17:11

Modified 3 ноября 2022,, 17:44

Updated 3 ноября 2022,, 17:44

Инфляционные ожидания россиян достигли исторического минимума

4 сентября 2017, 17:11
Стабилизация стоимости продуктов в РФ привела к тому, что россияне больше не ждут стремительного роста цен.

Инфляционные ожидания граждан РФ уменьшились до исторического минимума - 9,5% в годовом выражении, пишет Центробанк. Это объясняется нормализацией конъюнктуры на российском рынке овощей и фруктов, увеличением доли продуктов с устойчивой ценовой динамикой и невысоким уровнем инфляции на уровне 4%, сказал замдиректора департамента денежно-кредитной политики ЦБ Андрей Липин. В Банке России не беспокоятся по поводу того, что инфляционные ожидания до сих пор в два раза выше самой инфляции, поскольку в европейских странах все обстоит именно так. В ЦБ надеются, что по мере того, как будет замедляться реальная инфляция, ожидания также будут снижаться и опустятся до 4%.

Важнейший индикатор, на который ориентируется Центробанк, когда принимает решения по денежно-кредитной политике, - инфляционные ожидания россиян. От этого показателя зависит уровень реальной инфляции, поскольку участники экономики закладывают в цены свои ожидания.

Судя по международной практике, инфляционные ожидания людей, как правило, выше реального уровня инфляции. Такая тенденция наблюдается во многих государствах мира. Об этом 4 сентября пишет газета «Известия».

Уменьшение инфляционных ожиданий связано с тем, что материальное положение россиян улучшилось. 12% жителей России считают, что финансовое положение в их семьях в 2017 году улучшилось (в прошлом году этот показатель равнялся 10%). При этом 32% населения отметили его ухудшение (в 2016 году таких было 38%). 55% россиян заявили о его стабильности (год назад эта цифра равнялась 51%). Соответствующие данные соцопроса приводит Центробанк.

Опрошенные россияне стали реже говорить о том, что экономят на продуктах питания. Граждане РФ стали меньше экономить на покупке мяса, сыра, рыбы, колбасы, одежды, обуви, фруктов, овощей, кондитерских изделий. Кроме того, выросли траты на походы в кафе и рестораны.

"