Posted 3 мая 2018,, 11:43
Published 3 мая 2018,, 11:43
Modified 3 ноября 2022,, 17:49
Updated 3 ноября 2022,, 17:49
Как сообщает издание Rns.online, совместная доля двух отдельных сетей была больше, чем будет у объединенной компании из-за того, что рынок изменился, и число магазинов под их управлением сокращается. Пару лет назад у «Евросети» было более четырех тысяч магазинов, однако в настоящее время происходит сокращение, поэтому и доля на рынке уменьшается.
По словам эксперта, две сети отличались тем, что у «Связного» оборот с квадратного метра был больше, чем у «Евросети», однако в последнее время они уравнялись. После объединения у компаний будет единая закупка и единый склад, что означает меньшее пространство для маневра между разными брендами. Муртазин уверен, что две объединенные компании станут масштабным и очень сильным игроком, однако они не смогут занять такую же большую долю, как каждая занимала по отдельности.
Ведущий аналитик отмечает, что получается жизненно необходимая конструкция под новые условия рынка и один из сильнейших игроков, однако все эти изменения не создадут существенных различий: ценовая политика и предложения, которые делают сети, останутся прежними. Для покупателя, уверен эксперт, особо ничего не изменится.
Раньше «Связной» и «Евросеть» конкурировали между собой, однако после объединения конкурировать будет одна компания. По словам специалиста, в этом есть свои плюсы и свои минусы, однако это не должно создать какую-то угрозу для остальных игроков. Муртазин считает, что независимая розница, которая всегда конкурировала с федеральными сетями «Евросетью» и «Связным», продолжит конкурировать с новой компанией.
Эксперт также обратил внимание на то, что цены в результате объединения не должны измениться, так как им просто некуда меняться.