Posted 3 мая 2018,, 11:43

Published 3 мая 2018,, 11:43

Modified 3 ноября 2022,, 17:49

Updated 3 ноября 2022,, 17:49

Эксперт: объединённые «Связной» и «Евросеть» не изменятся для покупателей

3 мая 2018, 11:43
Группа SLV, которая является контролирующим акционером «Связного», и компания «Мегафон», владеющая «Евросетью», подписали соглашение об объединении ритейлеров. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, новая сеть не сможет занять такую же большую долю, как каждая занимала по отдельности.

Как сообщает издание Rns.online, совместная доля двух отдельных сетей была больше, чем будет у объединенной компании из-за того, что рынок изменился, и число магазинов под их управлением сокращается. Пару лет назад у «Евросети» было более четырех тысяч магазинов, однако в настоящее время происходит сокращение, поэтому и доля на рынке уменьшается.

По словам эксперта, две сети отличались тем, что у «Связного» оборот с квадратного метра был больше, чем у «Евросети», однако в последнее время они уравнялись. После объединения у компаний будет единая закупка и единый склад, что означает меньшее пространство для маневра между разными брендами. Муртазин уверен, что две объединенные компании станут масштабным и очень сильным игроком, однако они не смогут занять такую же большую долю, как каждая занимала по отдельности.

Ведущий аналитик отмечает, что получается жизненно необходимая конструкция под новые условия рынка и один из сильнейших игроков, однако все эти изменения не создадут существенных различий: ценовая политика и предложения, которые делают сети, останутся прежними. Для покупателя, уверен эксперт, особо ничего не изменится.

Раньше «Связной» и «Евросеть» конкурировали между собой, однако после объединения конкурировать будет одна компания. По словам специалиста, в этом есть свои плюсы и свои минусы, однако это не должно создать какую-то угрозу для остальных игроков. Муртазин считает, что независимая розница, которая всегда конкурировала с федеральными сетями «Евросетью» и «Связным», продолжит конкурировать с новой компанией.

Эксперт также обратил внимание на то, что цены в результате объединения не должны измениться, так как им просто некуда меняться.

"