Posted 2 февраля 2017,, 14:00

Published 2 февраля 2017,, 14:00

Modified 12 ноября 2022,, 13:58

Updated 12 ноября 2022,, 13:58

Экспорт водки из России за год вырос на 14%

2 февраля 2017, 14:00
Экспорт водки из России за год вырос на 14%

Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФФРА) опубликовал доклад, по которому в 2016 году Россия продала за границу на 14% больше водки, чем в предыдущем, пишут Izvestia.ru.


Увеличить объем экспорта удалось за счет поставок в США, Германию, Китай, Болгарию и Латвию. Общий объем, выросший на 14%, составил 49 миллионов литров. Гендиректор ЦИФФРА Вадим Дробиз отметил, что производство водки в России также выросло – на 16%. Доля экспорта равна 6,5% от производства.

Больше всего водки, по данным ЦИФФРА, поставляется в Германию – за 2016 год её экспортировали в объеме 6,9 миллиона литров. Следом идут Украина (6,4), Великобритания (3,5), США (2,5), Латвия (1,7) и Таджикистан (1,1). Экспорт вырос благодаря Америке – прирост составил 178 тысяч литров в месяц, Латвии (59,8), Болгарии (47,4), Германии (43,7) и Китаю (32). Заметно сократилась торговля с Великобританией и Украиной (на 148,4 и 46,8 тысяч литров в месяц соответственно).

На экспорте алкоголя в прошлом году больше других заработали «Русский стандарт» (10 миллиардов рублей), «Парламент» (7), Мариинский ликеро-водочный завод (3,7) и московский завод «Кристалл» (1,8).

Растет и экспорт других алкогольных напитков из России. В 2016 году за границу продали 3,2 миллиона литров вина и шампанского, что на 13% больше, чем в 2015 году. Экспорт пива вырос на 2,5%.

Президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин объясняет рост продаж сильными брендами производителей из России, которые отвоевывают на мировом рынке свои позиции, занятые польской и скандинавской водкой в 1990 годы. Отдельно он отмечает Китай, где в моде многие российские товары, от мороженого и до водки.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, однако, полагает, что рост экспорта водки рано считать значительным успехом. Позиции отечественных производителей на заграничных рынках несырьевой продукции все еще слабы.

Источник фото: content.izvestia.ru

"