Posted 4 мая 2017,, 15:30

Published 4 мая 2017,, 15:30

Modified 3 ноября 2022,, 17:31

Updated 3 ноября 2022,, 17:31

Выставка «суровых» картин в Нижнем Новгороде: яркие эмоции без ярких красок

4 мая 2017, 15:30
В Нижнем Новгороде представили работы советского художника Игоря Павловича Обросова. Это – классик отечественного искусства второй половины XX века, живописец, портретист, пейзажист, яркий представитель «сурового стиля».

Выставка его работ организована в Нижнем Новгороде впервые. На ней представлены живописные и графические произведения разных лет, среди них - ряд программных картин, раскрывающих жизненное и творческое кредо автора. Обросов является ярким представителем «сурового стиля».

Стоит обратить внимание на серию картин «Военные годы». Перед Днем Победы эта часть работ очень символична. «В глаза бросаются» желто-черные тона. Такие картины заставляют задуматься, проникнуться атмосферой, царившей в годы Великой Отечественной Войны.

Особое место в творчестве Обросова занимают пейзажи. Как правило, это изображения деревенских красот. В них можно увидеть и ночные просторы, и очертания заброшенных домов, виды из окон. Сразу замечается одна вещь: в большинстве таких работ нет присутствия человеческих образов. Некоторые работы доказывают нам «суровость» художника. Даже названия говорят сами за себя. Например, «Печаль покинутых деревень».

Так сказал в одном из интервью сам Игорь Обросов, объясняя термин «суровый стиль»: «Я ощущал себя человеком своего времени и чувствовал потребность об этом времени рассказать. Я ничего не придумывал, я показывал все, что происходило со мной и моей семьей во время войны, в эвакуации».

Также художник писал портреты обнаженных женщин рубенсовского типа. Министр культуры Нижегородской области Сергей Горин поделился своими впечатлениями о работах мастера с корреспондентом NewsNN: «Это очень интересная выставка работ интересного художника. Работы притягивают внимание, от них невозможно оторваться. Я не могу выделить какую-то конкретную работу. Здесь важно другое: смелая манера письма. Художник точно знает, что хочет: он находит центральные линии, а все остальные моменты располагаются в едином ритме. Все очень точно и грамотно. Если

посмотреть на эту работу («Дама с гранатом»), то стоит отметить, что в глаза бросается все: руки, шея, лицо этой женщины берут в плен».

Горин также отметил, что художник не использует яркие краски, привлекает внимание минимальность разнообразия цвета. Но, несмотря на это, картины все равно вызывают яркие эмоции.

«Несмотря на то, что моего отца относили к «суровому» в искусстве, сам он был человеком очень светлым и позитивным. Отец писал портреты своих друзей, описывал в картинах свои эмоции после путешествия за границу», - поделился воспоминаниями о художнике его сын Павел, который также присутствовал на открытии. Он сам пошел по стопам своего отца и занимается живописью.

"