Posted 24 декабря 2019,, 10:21
Published 24 декабря 2019,, 10:21
Modified 3 ноября 2022,, 18:49
Updated 3 ноября 2022,, 18:49
Между тем, известно, что в 2019 году без этого ресурса оставались и дома других управляющих компаний и ТСЖ (например, ТСЖ Михаила Швыганова). Таким образом, можно говорить о том, что по состоянию на сегодняшний день газ был отключен в более чем 150 домах Нижнего Новгорода. Поставщик ресурса ранее подобных масштабных отключении не производил.
Одной квартирой не ограничились
В настоящее время в МКД Нижнего Новгорода отключения продолжаются. В большей степени это касается «дуковского» жилого фонда.
В домоуправляющих компаниях Нижнего Новгорода говорят, что чаще всего отключения происходят в тех домах, где по инициативе ДУКов проводится усиленная диагностика общедомового хозяйства, в том числе труб. Но, несмотря на это, ДУКи намерены усилить работу по диагностике.
Известны также случаи отключений в товариществах собственников жилья. Одно из таких ТСЖ возглавляет Михаил Швыганов. У этого товарищества около месяца назад «перекрыли вентиль» сразу двум домам.
Началось все с того, что около месяца назад в один из домов его товарищества пришли представители поставщика ресурса и предложили заключить договор на обслуживание газового оборудования. Последовал отказ, ведь договор уже заключен с другой фирмой — «Газораспределение Нижний Новгород». Через неделю после этого оба дома ТСЖ были отключены от газа. Житель вызвал в квартиру газовиков, потому что плохо работала колонка. Но газпромовская аварийная служба одной квартирой не ограничилась.
— Мне ответили, что по закону они обязаны проверить все в радиусе 50 м. Но до дома напротив, который они тоже отключили, более 60 метров, а вот до дома № 7, который не отключили, всего 25 метров. На это они просто промолчали. Тогда спросил, а почему они без приглашения проникли в подъезды, делали какие-то замеры без сотрудников ТСЖ и отключили без предупреждения? Если вы производили замеры газа в подъездах, то в каждом подъезде есть стенд с телефонами сотрудников ТСЖ, в том числе и мой. Они ответили, что это не их обязанность звонить и предупреждать, — передает свой разговор с газовиками председатель ТСЖ.
Предлагали договор «навечно»
Михаил Швыганов продолжает:
— Я позвонил в ООО «Газораспределение Нижний Новгород», с кем у нас заключен договор на обслуживание общедомового газового оборудования. Через час приехала наша компания ООО «Газораспределение Нижний Новгород». Ее сотрудники сделали опрессовку в подъездах, никаких утечек не выявили. Вот так, друзья, в 21 веке рэкет активно процветает. Делаются фейковые фото с прибором и отключают дома от газа, а потом выставляют счета за включения и предлагают заключить договор так
называемое комплексное обслуживания навечно. Если бы мне кто вчера сказал, я бы не поверил этому, пока не случилось это с нами.
Еще год назад ТСЖ Швыганова имело договор на обслуживание газового оборудования с ГГР НН, и тогда никаких утечек и отключений не было. Прошел год — и вдруг появились.
Вопросы к «обслуживателям»
Поставщик газа — «Газпром Газораспределение Нижний Новгород» (ГГР НН) — объясняет данные действия частыми вызовами и утечками.
Но есть и другая точка зрения.
К настоящему времени многие домоуправляющие компании и товарищества собственников жилья отказались от услуг ГГР НН по обслуживанию газового оборудования. У них сегодня договоренности с другими фирмами.
К работе этих фирм накопились вопросы. Особенно у газовиков, которые говорят, что дома фактически перестали обслуживаться — поэтому и утечек так много.
Но такие же вопросы накопились и к обслуживанию оборудования, которым занимается ГГР НН.
До этого года даже обходы жилых площадей устраивались раз в три года. Сейчас их сделали раз в год. По этой причине обслуживание подорожало — и это вызвало волну недоумения у жителей.
— Они приходят мыльной водой смазать вот это соединение и вот это соединение. Это все, что входит в их обязанности, — рассказывает житель, недовольный высокой платой за так называемое техническое обслуживание.
— А ко мне никто не приходил, — говорит пожилая нижегородка, у которой допотопная колонка, — договор заключила и все было понятно, что они вот в таком-то месяце придут ко мне. Но они не пришли.
— А я пять лет не могу добиться от них покраски трубы их на доме. Каждую весну кормят завтраками, — написала в Фейсбуке нижегородка Татьяна Грачева.
По мнению представителей ДУКов и ТСЖ, массовые отключения — попытка поставщика вернуться на этот рынок.
К сожалению, поведение газовиков изменилось после перестройки. Они уже не часть государственной машины. Они монополисты на рынке поставок ресурса, а несколько лет назад еще и на рынке обслуживания внутридомового газового оборудования. А для монополиста главное — извлечение прибыли. Все остальное отодвигается на второй план. В том числе и качество услуг, и забота о благополучии потребителя.
Отсутствие нормального обслуживания газового оборудования — острая проблема жилого фонда Нижнего Новгорода. Жители вместе с их плитами, колонками, котлами и трубами внутри домов брошены на произвол судьбы. Эксплуатация всего этого хозяйства становится все более рискованным делом.