Нижегородский специалист дал советы по смене летней резины на зимнюю

Нижегородский специалист дал советы по смене летней резины на зимнюю
Нижегородский специалист дал советы по смене летней резины на зимнюю
20 октября, 13:53ГородФото: 1MI
Нижегородские водители начали подготовку к зимнему сезону. Перед шиномонтажными сервисами в очередях стоит по два-три автомобиля. О том, когда стоит менять резину и на что обратить внимание при ее выборе, NewsNN рассказал директор одного из шиномонтажей Алексей Полуничев.

По мнению эксперта, переобуваться на зимнюю резину стоит с выпадением первого снега. «Точной даты, когда нужно ехать и переобуваться не существуют. Кто-то ориентируется на среднесуточную температуру воздуха. Если она устанавливается +4…+5 градусов, то водители едут менять резину», — сказал Полуничев.

Как отметил специалист, важно проверить состояние шин. В частности, особое внимание уделить сцепным характеристикам. «У каждого специалиста есть свое мнение, также как и у водителей о том, какие шины выбрать — шипованные или фрикционные. Кто-то считает, что безопаснее шипованные шины, но я с этим не согласен. Считаю, что в условиях езды по городу достаточно ограничиться фрикционными шинами, так называемыми липучками», - отметил собеседник.

Для автомобилистов решающим фактором в выборе шин зачастую становится ценовая категория. Фрикционные шины дороже, чем шипованные, поэтому предпочтение отдается вторым. Главное их различие — тип сцепления. По словам Полуничева, фрикционные шины хороши по снегу, а шипованные - по льду.

«Некоторые прибегают к дошиповке для того, чтобы продлить жизнь резине еще на один сезон. Но стоит иметь ввиду, что дошиповка — это ненадежный способ. Вставленные шипы чаще вылетают и, с экономической точки зрения, дошиповка тоже не всегда выгодное решение. В среднем, один шип стоит 15 рублей», — отметил эксперт.

Собеседник поделился занимательной информацией о том, что некоторые производители присылают не шипованные шины в Россию, а их шиповка происходит на складах. Также Полуничев рассказал о всесезонных шинах: «Сейчас на рынке практически не представлены такие шины. Они, пожалуй, остались лишь на легкогрузовых машинах. На самом деле, всесезонные шины можно назвать маркетинговых ходом. Так как резиновая смесь в летних и зимних шинах разная. Летняя шина в зимний период будет дубеть, а зимняя резина в мороз наоборот должна быть мягкой».

Фото:NewsNN

Спорный вопрос и о сроках эксплуатации комплекта шин. Правила гласят, что использовать их можно не более пяти лет. В эксплуатации резиновая смесь меняется, и по истечению этого срока становится непригодной. Хотя некоторые производители дают гарантию до 10 лет. А, например, китайские — два года.

Когда менять резину на новую — определяется по изношенности. Простая истина — если приходится ездить много по области или стране, то резину стоит менять через два сезона. При неактивной эксплуатации автомобиля зимой, ее хватит и на 3-4 сезона.

Ранее начальник нижегородского отдела метеопрогнозов Ольга Мокеева рекомендовала переобувать шины после ноябрьских праздников.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter