Изменил ли ввод станции «Стрелка» дорожную ситуацию в Нижнем Новгороде

Изменил ли ввод станции «Стрелка» дорожную ситуацию в Нижнем Новгороде

19 октября 2018, 15:02
Город
Photo: Александр Воложанин
Станция метро «Стрелка» проработала уже 4 месяца. Однако существенных изменений в дорожную ситуацию Нижнего Новгорода она не внесла: пробки на том же уровне, что и год назад, число аварий не уменьшается. Зато коммерческая недвижимость вблизи новой станции только дорожает.

Пятнадцатую станцию метро в Нижнем Новгороде едва успели открыть до начала Чемпионата мира (ЧМ) по футболу – 12 июня, хотя изначально анонсировались более ранние сроки. Стоимость строительства станции «Стрелка» составила 10,4 млрд рублей, из которых более 6 млрд рублей выделил федеральный центр.

Возведение началось в 2015 году и сопровождалось скандалами: похищением 40 млн рублей, долгами перед метростроителями, их забастовками и, как следствие, многочисленными уголовными делами. Руководитель муниципального учреждения «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин уволился за несколько дней до открытия станции.

Как сообщало муниципальное предприятие (МП) «Нижегородское метро», в начале июля 2018 года по сравнению с июнем среднесуточный пассажиропоток нижегородского метро вырос на 41% – до 102 тысяч человек. Пассажиропоток всего метро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос только на 5%. В сентябре 2017 года пассажиропоток метрополитена составил 2,65 млн человек, а в сентябре 2018 года – 2,77 млн человек. Станцией метро «Стрелка» в сентябре воспользовались 162,93 тысяч нижегородцев на вход и 157,68 тысяч – на выход.

Появились и новые проблемы. В сентябре в вестибюле станции осыпалась штукатурка, а 17 ноября на станции появилось объявление о сокращении времени работы «Стрелки» «в связи с необходимостью завершения строительных работ».

Депутат комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту Евгений Лазарев считает, что ввод станции «Стрелка» практически не оказал воздействия на улучшение дорожной ситуации в городе. По его мнению, открытие новой станции, как и ЧМ, повлияло только на имидж Нижнего Новгорода. Лазарев называет новую ветку метро «тупиковой» и говорит, что гораздо полезнее для города была бы станция метро в Сормовском районе.

По данным портала Яндекс.Пробки, участок Сормовское шоссе – ул. Коминтерна является одним из самых загруженных в городе как до ввода «Стрелки», так и после. Причем загрузка на нем возникает не только в пиковые часы утром и вечером, но и днем.

Практически не изменилась и загрузка дорог всего Нижнего Новгорода. Например, 23 апреля (понедельник) утром максимальная загруженность дорог составила 6 баллов, вечером – 7 баллов, а 24 сентября (также понедельник) – 6 баллов и утром, и вечером.

Количество ДТП в городе увеличилось. По данным сайта Госавтоинспекции, за июнь-август 2018 года в Нижнем Новгороде произошло 575 ДТП. За аналогичный период 2017 года – 504 ДТП, 2016 года – 535 ДТП, 2015 года – 507 ДТП.

Старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич считает, что некорректно говорить лишь о «вкладе» новой станции метро в разрешение дорожной ситуации Нижнего Новгорода. В разговоре с корреспондентом NewsNN он напомнил, что за последние годы была проведена большая работа в микрорайоне рядом со «Стрелкой»: построена новая дорога к стадиону и открыт новый мост через Волгу. Все это позволило людям, живущим на Мещере, «вздохнуть свободно», так как раньше выезд из Нижнего Новгорода в сторону Бора по пятницам был фактически закрыт, а при объезде пробок через дворы даже доходило до «смертоубийства». Так, в одну из пятниц в мае 2013 года автомобилист решил поехать через дворы на ул. Акимова, но проезд забаррикадировали жители близлежащих домов. В ходе конфликта местный житель получил смертельные травмы.

На стоимость жилья открытие «Стрелки» практически не повлияло. По словам директора Нижегородского центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, на конец июня 2018 года средняя цена жилья возле станции составила 73,86 тысяч рублей за кв. м, увеличившись за год на 1,7%. При этом рост был, в основном, на трехкомнатные квартиры, а однокомнатные в цене не изменились.

«Жилье чуть подросло, но это не значит, что из-за «Стрелки», – поясняет Романчева. – Здесь находится современное жилье в спальном районе. Можно сказать, что открытие станции метро способствовало стабилизации цены».

А вот аренда коммерческой недвижимости в радиусе 500 м от новой станции, по данным центра научной эксперты, с конца июня прошлого года по конец июня этого выросла на 26% – до 665 рублей за кв. м в месяц. Романчева отмечает, что в эту цену включены и услуги ЖКХ, которые также растут, поэтому нельзя все 26-процентное повышение отнести к вводу «Стрелки».

Сейчас рассматривается вариант продления Автозаводской линии до станции «Сенная». Как рассказали NewsNN в пресс-службе администрации Нижнего Новгорода, этот участок включает в себя два перегона, сооружаемые в основном закрытым способом, два станционных комплекса (станции «Оперный театр» и «Сенная») и тупики для оборота подвижного состава за «Сенной».

«Пуск второго участка в нагорной части Нижнего Новгорода до станции «Сенная» даст мощный толчок развития метрополитена в городе в микрорайоны Верхние Печеры и Кузнечиха и в дальнейшем со строительством второго метромоста через Оку позволит образовать большое кольцо метрополитена, обеспечив связь со всеми районами города», - считают в мэрии.

Лазарев же напомнил, что себестоимость одной поездки в нижегородском метро сейчас составляет 50 рублей, что почти вдвое больше, чем сама цена поездки. Поэтому ввод новой станции лишь увеличит расходы на обслуживание подземки.

Универсиада 2013 года принесла развитию инфраструктуры Казани гораздо больше пользы, нежели мундиаль Нижнему Новгороду. Как пишет казанский «АиФ», в столице Татарстана построили 149 дорог, 44 пешеходных перехода, 11 транспортных развязок, открыли 3 станции метро, построили 13 паркингов и запустили аэроэкспресс до аэропорта. В результате, например, время в пути из центра города до Московского района сократилась почти вдвое, до аэропорта можно добраться на электричке за 25 минут вместо часа на автомобиле, а новые станции подземки сократили дорогу втрое.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter