Posted 13 августа 2018,, 09:14

Published 13 августа 2018,, 09:14

Modified 3 ноября 2022,, 17:58

Updated 3 ноября 2022,, 17:58

Из Китая в Европу: улицы Нижнего приведут к единому дизайн-коду

13 августа 2018, 09:14
Власти Нижнего Новгорода намерены привести улицы города в порядок, убрав рекламные и информационные вывески, которые нарушают архитектурный облик зданий. Хоть это и является затратным для бизнесменов, все эксперты сходятся в едином мнении – город приобретет более ухоженный вид и станет похожим на европейский.

После проведенного анализа выяснилось, что наружное информационное оформление территорий в Нижнем Новгороде находится в неудовлетворительном состоянии. Значительная часть конструкций устарела, большинство из них выполнено из некачественного материала и установлено хаотично – без учета особенностей здания. Концепция администрации предполагает упорядочение размещения конструкций и формирование полноценной архитектурно-художественной городской среды.

Все концепции соответствуют правилам размещения и содержания информационных конструкций, которые дума Нижнего Новгорода приняла в апреле 2017 года.

В прошлом году были утверждены концепции улиц зоны FIFA (Большая Покровская, Варварская, Бетанкура - Керченская - Самаркандская - Стрелка, Нижне-Волжская набережная). Концепции предполагали не только единый стиль вывесок, но и места установки рекламных конструкций, и окраску фасадов зданий. Как рассказали NewsNN в департаменте градостроительного развития и архитектуры, к Чемпионату мира на этих улицах в порядок привели около 90% вывесок.

Кафе «Библиотека», которое находится на ул. Большая Покровская, пришлось сменить вывеску: она была оформлена английскими буквами, а городские власти обязали сделать ее на русском языке, рассказала NewsNN директор Надежда Гройсман. По ее словам, на смену вывески и согласование ушло около 50 тысяч рублей.

«Конечно, учитывая сегодняшнюю нагрузку на бизнес, лишние расходы на смены вывесок накладны. Однако улица стала симпатичной и более европейской. С прежними разномастными вывесками она напоминала индийскую какофонию», - добавила Гройсман.

Следующей преображенной улицей станет Белинского. Администрация Нижнего Новгорода 1 августа утвердила архитектурно-художественную концепцию ул. Белинского от пл. Лядова до пл. Сенная. Концепция предусматривает замену большинства вывесок на зданиях – жилых домах, ТЦ, бизнес-центрах.

Большинство вывесок на зданиях, по мнению администрации, сейчас не соответствуют правилам. Например, все вывески на здании по ул. Костина, 13 (здесь расположен Средной рынок) считаются «неправильными».

Также почти все конструкции на ТЦ «Шоколад» (ул. Белинского, 124) выполнены не по правилам («Каро», «Эльдорадо» и Eurospar). Больше половины вывесок не соответствуют нормам и на ТЦ «Этажи».

Кроме того, уже находятся в стадии утверждения архитектурно-художественные концепции улиц Рождественская и Большая Покровская (от площади Горького до площади Лядова). Затем специалисты разработают концепции улиц Ульянова, Пискунова, Советская.

Как пояснили в градостроительном департаменте, постановление по архитектурной концепции ул. Белинского дает право административно-технической инспекции указывать владельцам и арендаторам зданий на несоответствие вывесок и выдавать предписания по их смене, а в случае невыполнения – накладывать штрафы. Эскизы новых вывесок должны быть согласованы с градостроительным департаментом.

Архитектурный обозреватель Марина Игнатушко отмечает «безобразие в городе со щитами, надписями, цветом» и считает, что давно пора убрать «шанхайское безобразие» и «ввести единый дизайн-код» для улиц.

«В целом это благо для города. Это ежедневное эстетическое воспитание: люди привыкают «считывать» хорошее или уже не умеют различать, что красиво, а что нет», - прокомментировала она NewNN новые концепции улиц.

Нижний Новгород – не единственный город, где идет борьба с вывесками. Так, в Казани эта работа началась в 2014 году. В частности, сменить информационные конструкции, попадающим в границы зон ансамбля казанского кремля, пришлось и таким крупным компаниям, как ГК «Нэфис», гостиничным комплексам «Ривьера» и «Корстон».

Некоторые организации были вынуждены снять вывески, но не могут повесить новые из-за того, что трудно соответствовать критериям и согласовать конструкцию.

Программа развития наружной рекламы Казани рассчитана до 2020 года. Общее количество наружной рекламы в городе должно сократиться на 30%. Предполагается, что из центра города исчезнут крупные вывески и рекламные щиты.

Заведующий кафедрой градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александр Дембич считает, что правила единой концепции надо принимать для определенных зон.

«Если это центральные улицы, связанные с какими-то важными мероприятиями, для которых есть определенные регламенты в связи с особенностями архитектуры, функционирования района – это правильно, - прокомментировал эксперт NewsNN необходимость преображения улиц. – А вот распространение таких правил целиком на город нивелирует его разнообразие. Я считаю, что каждый район города может иметь свои особенности, которые отражаются и в архитектуре, и в дизайне городских элементов, и в вывесках».