Posted 4 февраля, 05:36

Published 4 февраля, 05:36

Modified 4 февраля, 05:36

Updated 4 февраля, 05:36

Неожиданные последствия: почему китайские грузовики в РФ несут угрозу

Неожиданные последствия: почему китайские грузовики в РФ несут угрозу

4 февраля 2025, 05:36
Фото: Изображение Midjourney.
Китай сейчас считается главным и практически единственным экспортером новых автомобилей в Россию. Но примечательно, что значительное увеличение поставок из Поднебесной почти не оказало влияния на качество и безопасность поступающей в нашу страну продукции.

Не так давно Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), заявил, что Росстандарт будет пытаться поставить на паузу работу одного из крупнейших китайских автопроизводителей на российском рынке, если станет понятно, что в РФ попала партия машин с дефектными сиденьями. Об этом пишет корреспондент «Ридуса» Виталий Горностаев.

В своем комментарии для «Ридуса» Антон Шапарин подчеркивает, что, если компания официально заявит о массовом браке, на Росстандарт возлагается обязанность по отзыву автомобилей. В подобной ситуации с исками к производителю в суд должны отправиться все пострадавшие граждане РФ. Также стоит отметить, что Росстандарт обладает правом легально приостановить в стране работу производителя на 90 дней, взыскать с компании внушительные штрафы и отправиться в суд для назначения ей еще более серьезных штрафов.

Ввиду текущего положения в стране китайский автопром стал «монополистом» на автомобильном рынке в России, что дает возможность компаниям из Поднебесной снимать с себя часть ответственности. Привилегированный статус китайских игроков на фоне периодически повышающихся цен привел к тому, что качество и соблюдение стандартов безопасности новых авто оставляют желать лучшего. Особенно это относится к средним и тяжелым коммерческим автомобилям и автобусам.

Эксплуатация китайских грузовиков в нашей стране сопряжена и с некоторыми другими проблемами, например с нехваткой деталей и запчастей для ремонта. Эксплуатанты жалуются, что плачевнее всего дела обстоят с электроникой, кузовными частями, а также с каталожными деталями, которые не подлежат замене на аналоги от других производителей.

Еще одной актуальнейшей проблемой можно считать поставку определенных запчастей для ремонта и обслуживания. Ряд китайских автомобильных компаний решили не строить в РФ собственные склады, поэтому поставки деталей с родины брендов в ряде случаев занимают месяцы.

При этом в случае с легковым автомобилем такие трудности отражаются только на владельце транспортного средства и его семье, а для грузового бизнеса подобные задержки несут длительные простои и серьезные убытки.

Подпишитесь