Капремонт выполняется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Подготовительные работы на объекте начались еще в конце 2024 года. В ближайшее время путепровод протяженностью 80 метров ожидает масштабная и серьезная реконструкция.
Для предотвращения крупных заторов на переправе работы организованы поэтапно и в основном проводятся в ночное время. Каждый из трех этапов включает в себя демонтаж плиты проезжей части и деформационных швов, а также установку новых.
Кроме того, планируется поднять и опустить второй и третий пролетные строения, затем заменить балки. Капремонт уже взят под контроль депутатов Законодательного собрания региона.
Муниципальный контракт на проведение ремонта путепровода Мызинского моста был заключен с ООО «Дормострой». На работы из бюджета региона и городской казны выделят свыше 230 млн рублей. При этом региональный бюджет финансирует более 95% расходов.
Согласно данным портала госзакупок, к июлю будет завершено устройство строительной и рабочих площадок, подготовительный период должен закончиться в октябре 2025 года. При этом основная часть начнется уже в июне.
Подготовка к реализации следующих этапов стартует в апреле 2025 года, в этом же месяце специалисты приступят к разборке конструкций путепровода, затем — к замене балок пролетных строений. Осенью начнется ремонт опор объекта. В октябре планируется начать процесс сдачи и приемки объекта. При этом у подрядчика есть время на завершение ремонта до декабря 2026 года.
Многих нижегородцев после появления новости о планируемом ремонте Мызинского моста стал волновать вопрос о перекрытии переправы. Власти поспешили успокоить горожан: полностью закрывать дорогу не будут. В ГУММиДе заверили, что проезд из-за проведения работ будет лишь частично ограничен.
На первом этапе движение транспорта будет осуществляться по четырем полосам — по две в каждом направлении. Напомним, что с 22 января закрыли правую и среднюю полосы в направлении проспекта Ленина. Специалисты просят водителей быть внимательными при движении по путепроводу, соблюдать дистанцию и скоростной режим.
Отметим, что без пробок на Мызинском мосту из-за капремонта все же не обходится. Например, вечером 23 января наблюдается затор протяженностью почти два километра.
По словам водителей, сейчас в пробку на переправе можно попасть даже в семь часов утра. Многих нижегородцев в связи с этим возмутило, что власти не предупредили горожан о планируемых работах за несколько недель.
«А почему информацию заранее не озвучивают?», «Сегодня нежданчик утром случился — в семь утра мост встал», «Теперь утром на работу будет жесть добираться», «Сегодня в 11 часов проехалась там, все очень плохо», «Опять весь город будет страдать от очередного ремонта», — высказались водители.
«Так каждый раз переезжать или менять работу из-за бесконечных ремонтов и перекрытий? А почему нельзя было поэтапно заниматься дорогами? Сейчас все в кучу: и метро, и трамвайные пути, и мост. Еще и с автобусами устроили кошмар полный», — возмутилась Елена П.
Другая же часть нижегородцев в социальных сетях пишет, что ничего особо не поменялось на Мызинском мосту, и сильных пробок они не заметили. Эти горожане, наоборот, поблагодарили властей за начавшийся капремонт.
«Молодцы, давно пора», «Наконец-то начали делать, надеюсь, что следующим будет Канавинский мост», «Сегодня там ездил, пробок нет», «Наконец-то начали инфраструктурой заниматься», «Дождались», «Еще бы фуры убрали с моста на время ремонта», — писали нижегородцы.
Ранее также NewsNN писал о строительстве дублера проспекта Ленина. Новая дорога пройдет на участке между Молитовским до Мызинским мостами.