Posted 22 января, 08:00
Published 22 января, 08:00
Modified 22 января, 08:02
Updated 22 января, 08:02
Мошенники используют различные схемы обмана, но наиболее популярные — «Звонок от службы безопасности банка», «Мошенничество при онлайн-покупке» и «Предложение дополнительного заработка».
Один и крупных случаев произошел с нижегородской пенсионеркой, которой несколько дней поступали звонки с неизвестных номеров. Злоумышленник представился оператором сотовой связи и сообщил о необходимости продления действия сим-карты. Затем разговор продолжил его сообщник из «правоохранительных органов». Ему удалось убедить женщину продиктовать коды из СМС и передать данные банковских карт. Со счетов пенсионерки пропали более 2,6 миллиона рублей.
Еще одна нижегородка получила сообщение в мессенджере с предложением о дополнительном заработке на выкупе товаров и выставлений рейтингов на маркетплейсах. Поддавшись действиям мошенников, она перевела почти 140 тысяч рублей на счет злоумышленников. Ни заработка, ни возврата денег женщина так и не получила и обратилась в полицию.
Житель Шахуньи познакомился в интернете с девушкой, которая предложила ему сходить вместе в театр и направила ссылку для покупки билета. На указанном сайте молодой человек совершил оплату на сумму 3490 рублей, но заказ так и не получил. Мошенники, представившись службой поддержки, под различными предлогами продолжали выманивать у нижегородца деньги. Когда он решил обратиться со звонком в банк, сумма ущерба превысила 60 тысяч рублей.
Напомним правила, чтобы не стать жертвами мошенников:
В случае обнаружения мошеннических действий незамедлительно сообщите сотрудникам полиции.
Ранее NewsNN рассказывал о других способах мошенничества.