Posted 22 января, 14:08
Published 22 января, 14:08
Modified 22 января, 14:10
Updated 22 января, 14:10
Представьте себе: за всю историю существования нижегородского кремля, ни один враг не смог его захватить. Пять попыток штурма — и все безуспешно.
Стены мощной крепости достигают толщины в пять метров и высоты в 22 метра. Даже во времена Великой Отечественной войны кремль не сдавался — на его башнях установили зенитные пулеметы, защищавшие город от вражеских самолетов.
Также стоит отметить, что за кремлевскими стенами находится самое древнее здание в Нижнем Новгороде.
Знаменитая Чкаловская лестница — настоящий рекордсмен среди всех лестниц страны. Только представьте: 560 ступеней, выложенных в форме восьмерки. Будьте осторожны, поднимаясь по ним зимой. В холодную погоду некоторые участки доставят вам неприятности из-за толстого слоя льда.
В 1959 году Нижний Новгород (тогда Горький) стал настоящей тайной для иностранцев — их перестали пускать в город. Причина? Здесь создавали атомные реакторы для ледокола «Ленин» и подводных лодок.
Город оставался закрытым для иностранцев больше 30 лет — до 1991 года. А однажды около завода даже поймали канадского военного атташе, который слишком интересовался секретными разработками.
В Нижнем работает самая длинная канатная дорога во всей Европе — больше трех километров. Причем 800 метров пути проходит прямо над Волгой.
Это не просто аттракцион — дорога связывает два города, Нижний Новгород и Бор, жители которого часто нервничают из-за потока туристов, заставляющих их простаивать в гигантских очередях.
Именно в Нижнем Новгороде в 1896 году запустили первый в России регулярный пассажирский трамвай. Маршрут был необычным: пассажиры поднимались на фуникулере, ехали по кремлю, а потом снова спускались на другом фуникулере.
Первые трамваи были настолько слабыми, что не могли самостоятельно подниматься по крутым нижегородским склонам. Сейчас проблем меньше не стало — нижегородцы регулярно жалуются на транспорт в приволжской столице.