Posted 15 января, 20:34
Published 15 января, 20:34
Modified 15 января, 20:37
Updated 15 января, 20:37
Скидка — это, конечно, хорошо, но наш человек привык во всем искать подвох. Поэтому решили разобраться в плюсах и минусах этого явления, тем более онлайн-кошельки все активнее начали входить в жизнь потребителей.
Все мы пользуемся маркетплейсами и можем заказывать оттуда товары по несколько раз на дню, ведь это и продукты, и предметы быта, и лекарства, и косметика. Для упрощения процедуры покупки крупные площадки — такие как «Озон» и «Вайлдберриз» — ввели систему онлайн-кошельков, которыми можно оплачивать заказы в один клик, предварительно пополнив их на сумму покупки. Как правило, в этом случае маркетплейс дает скидку на выбранные товары.
«Такие кошельки или виртуальные карты имеют за собой банки в качестве операторов и входят в реестры ЦБ РФ», — прокомментировали в Роспотребнадзоре.
По своим возможностям кошельки делятся на два типа: анонимные и прошедшие идентификацию личности владельца.
Анонимный кошелек создается автоматически при регистрации с привязкой к номеру телефона. Он сразу готов к работе, его можно пополнять и совершать покупки. Минус такого кошелька в том, что у него имеется денежный лимит. К примеру, на «Вайлдберриз» и «Озон» он составляет 15 тысяч рублей. Соответственно, более дорогое приобретение со скидкой от маркетплейса сделать нельзя. В месяц же по анонимному кошельку можно потратить лишь 40 тысяч рублей. Также с него нельзя вывести деньги на карту, если, к примеру, вам поступил возврат средств.
Чтобы тратить больше и выводить деньги на карту, необходимо пройти идентификацию, предоставив системе свои персональные данные — это можно сделать посредством доступа к порталу «Госуслуги». После успешно пройденной процедуры идентификации лимит будет увеличен. К примеру:
В первом случае достаточно предоставления паспортных данных, во втором — персональных данных и фото, в третьем — личной встречи с представителем банка.
Очень многие потребители отказываются предоставлять персональные данные маркетплейсам, а тем более проходить идентификацию через «Госуслуги», опасаясь возможных рисков. Последние, по словам экспертов, действительно имеют место.
«Указание данных с „Госуслуг“ или верификация с помощью своего аккаунта на маркетплейсе может привести к утечке персональных данных и использованию их злоумышленниками, — рассказал в интервью „АиФ“ адвокат Виталий Ревзин. — Соглашаться на такую авторизацию следует только в случае крайней необходимости. Например, при заказе товаров иностранного происхождения, которые не продаются в России».
С юристом соглашается другой эксперт — профессор Финуниверситета при правительстве РФ Юлия Тюрина.
«В аккаунте на „Госуслугах“ имеется вся персональная информация. На маркетплейсах представлен огромный перечень продавцов, за действия которых площадка ответственности не несет, что значительно повышает уровень рисков, в том числе финансовых», — предостерегает специалист.
Если вы все же решились повысить уровень своего кошелька, то позаботьтесь о надежной защите своего аккаунта на «Госуслугах». Например, отключите на портале возможность передачи информации о себе третьим лицам.
«Главный совет, который я бы дал, — это включить многофакторную аутентификацию на „Госуслугах“, чтобы любой заход на портал сопровождался вводом не только постоянно действующего пароля, но и вводом одноразового кода, который будет приходить в виде СМС пользователю портала. Это единственная рекомендация, важная для абсолютного большинства пользователей. Все остальное является вторичным», — поделился с РБК Life специалист по безопасности Алексей Лукацкий.
Главная выгода — это возможность покупать товары со скидкой. К примеру, «Вайлдберриз» дает 4%-ный дисконт при оплате онлайн-кошельком, это существенная скидка для тех, кто очень часто делает покупки на этой площадке. На «Озоне» владельцы кошельков могут получить до 30% скидки на товары с зеленым ценником.
Кроме того, электронный кошелек на «Озоне» можно превратить в Озон-карту с банковским счетом. С ней можно рассчитываться в магазинах вне маркетплейса, получать кэшбек и другие бонусы.
При оплате онлайн-кошельком на маркетплейсах не стоит ждать кэшбека, поскольку вы платите не с банковской карты. Также помните: деньги в онлайн-кошельке не застрахованы, поэтому не стоит хранить на них крупные денежные суммы.
«Поскольку такие карты используются для покупок в Интернете, хранение на них огромных сумм сопряжено с существенным риском мошеннических действий. От имени этих банков может рассылаться информация доверчивым гражданам с предложениями поучаствовать в фейковых опросах или проставить лайки отдельным товарам», — рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяна Белянчикова.