По данным аналитиков компании Nielsen, спрос на товары повседневного спроса (FMCG) к концу 2024 года увеличился в натуральном выражении на 10–15% в зависимости от категории. На фоне текущей инфляции итогом становится рост цен как у производителей, так и, соответственно, на полках магазинов.
Аналитики Росстата делятся, что с 10 по 16 декабря 2024 года в секторе продовольственных товаров выросли цены на огурцы (на 10,1%), помидоры (на 4,1%), белокочанную капусту (на 2,9%), куриные яйца (на 1,8%) и куриное мясо (на 1,7%), а сливочное масло подорожало на 0,6%.
Но очевидно, что шоппинга в продуктовых магазинах в преддверии праздника не избежать. Поэтому в условиях экономической турбулентности и роста цен покупатель всегда будет искать возможности для более выгодных покупок. Мы отправились в несколько магазинов в нашем городе, чтобы на деле проверить, куда стоит идти, если хочешь подготовиться к Новому году с умом.
Прошлись по самым популярным магазинам в городе: «Магнит», «Чижик» и «ВкусВилл» и проверили цены на наборы для салата, который точно будет почти на каждом новогоднем столе — «Оливье»:
Путем нехитрых вычислений понимаем, что несмотря на ажиотаж, места для выгодных покупок в городе еще остались. Например, в магазинах сети «Чижик» майонез выгоднее на 42% в сравнении с другими сетями. Тоже самое и с яйцами — в торговой сети они дешевле более чем на 28%.
При выборе вареной колбасы и консервированного горошка стоит обратить внимание на «Чижик» и на «Магнит» — в этих сетях данные товары обойдутся дешевле на 48% и 41% соответственно.
Как заявляет торговая сеть «Чижик», низкая цена связана с грамотной оптимизацией всех расходов. В ассортименте сети представлено только самое нужное, и за счет продажи большого объема товаров сеть сокращает свои издержки. Кроме того, в связи с небольшими площадями торговых залов сеть значительно экономит на их аренде.
Есть и другие секреты, как находить самые выгодные товары на полке и стать настоящим гуру умных покупок: обращайте внимание на цену за килограмм, а не за упаковку. Например, в «Чижике» килограмм мандаринов стоит 159 рублей, а большая упаковка в «Магните» — 269,99 рублей. На взгляд разницу в весе оценить сложно, кажется что во второй сети гораздо больше фруктов и по цене не так, уж и накладно. Однако, если посмотреть на цену за килограмм, окажется, что во втором случае она аж 159,99 рублей против 149 рублей в «Чижике». Так что не ведитесь на объемную упаковку, подходите рационально и сравнивайте магазины в том числе и по цене за килограмм товара.
Итак, получается, что даже несмотря на инфляцию, у наших покупателей все еще есть возможность хорошенько сэкономить. Самое важное знать правильные места, в которых можно выгодно закупиться, и правильно выбирать товары и анализировать цены.