Posted 18 декабря, 12:53

Published 18 декабря, 12:53

Modified 18 декабря, 12:55

Updated 18 декабря, 12:55

«Ростелеком» автоматизировал управление сетью насосных станций Нижегородской области

«Ростелеком» автоматизировал управление сетью насосных станций Нижегородской области

18 декабря 2024, 12:53
Фото: ПАО Ростелеком.
Реклама. ПАО Ростелеком. erid: LjN8KPEsg
«Ростелеком» завершил проект по автоматизации технологических процессов для компании «Экоин-Норси» — регионального оператора, обеспечивающего технической и питьевой водой промышленные предприятия Нижегородской области.

Цифровой провайдер создал на объектах заказчика ИТ-инфраструктуру, а также внедрил системы управления насосными станциями и приборами сбора показаний с узлов учета водных ресурсов.

Реализация проекта позволила ресурсоснабжающему предприятию освободить сотрудников от выполнения рутинных операций. Автоматизированы многие технологические процессы, которые раньше выполнялись вручную. Собирать информацию стало быстрее и проще — теперь данные с объектов передаются в реальном времени, что ускоряет принятие решений в случае нештатных ситуаций.

Евгений Петров, вице-президент, директор Нижегородского филиала ПАО
«Ростелеком»: «Внедрение информационных и автоматизированных систем для „Экоин-Норси“ — крупнейший отраслевой проект полного цикла. Наши специалисты в течение трех лет занимались его реализацией. Пройдены все этапы — от обследования объектов, разработки программно-технического комплекса и средств КИПиА до монтажных и пусконаладочных работ и передачи системы в эксплуатацию. „Ростелеком“ как комплексный ИТ-интегратор будет оказывать гарантийное обслуживание и техническое сопровождение».

Специалисты провайдера проложили до насосной станции, двух водозаборов и
водоочистных сооружений волоконно-оптические линии, оснастили ключевые компоненты оборудования контроллерами и датчиками, установили шкафы комплектной автоматики, разработали прикладное ПО и провели пусконаладочные работы.

Созданные системы позволяют дистанционно управлять исполнительными механизмами,
контролировать технологические параметры насосной станции, удаленно снимать показания с приборов учета воды, обрабатывать и анализировать данные и формировать отчеты.

Информация из различных источников по сети Ethernet передается на сервер,
обрабатывается и поступает на автоматизированное рабочее место в диспетчерский центр.

Данные визуализируются в виде статусной карты, сводной таблицы состояния объектов и
подробной мнемосхемы. Трехуровневая структура обеспечивает детализированный
просмотр в реальном времени всех компонентов и позволяет своевременно реагировать на аварийные ситуации.

Отраслевыми прикладными проектами занимается специально созданное подразделение
«Ростелекома» — проектный офис «Территория». Специалисты центра компетенций, используя собственные и партнерские разработки, реализуют оптимальные для
предприятий решения.

Подпишитесь