Posted 17 декабря, 12:04
Published 17 декабря, 12:04
Modified 17 декабря, 12:06
Updated 17 декабря, 12:06
По данным автоэксперта с 10-летним стажем Сергея Кулагина, машины с пробегом подорожали в среднем на 15% с начала 2024 года. Все зависит от марки, комплектации, года выпуска и пробега.
«Например, в начале 2024 года Mazda CX-5 2017 года выпуска стоила 2,7 млн рублей. В ноябре ее продавали уже за 3,1 млн рублей. То же самое касается популярной марки Toyota RAV4 2018 года выпуска в полной комплектации. В начале года она стоила 3 млн рублей, сейчас — 3,5 млн рублей», — отметил собеседник NewsNN.
Подорожание привело к тому, что рынок поддержанных авто «встал». Кулагин считает, что продавцы готовы сбросить цену в конце года, чтобы найти покупателей. Китайские поддержанные автомобили тоже подорожали, но всего лишь на несколько процентов.
По данным сервиса «Авто.ру», средняя стоимость подержанного автомобиля не старше 15 лет в Нижегородской области составляет 1,37 млн рублей. Это почти на 18% ниже январских значений.
Хорошие новости для тех, кто может позволить себе потратить более 10 млн рублей, — дефицита автомобилей европейского производства на рынке нет. В среднем, по мнению Кулагина, такие машины за 2024 год в Нижегородской области подорожали на один-два миллиона рублей. Спрос на них не высокий.
«Audi Q7 стоила в начале года 16 млн рублей, сейчас — 17-18 млн рублей, зависит от комплектации. Также к Новому году в некоторых салонах готовы сделать скидку», — добавил Кулагин.
По информации «Авто.ру», средняя цена новой иномарки за 2024 год увеличилась на 7,3% и достигла 11,2 млн рублей. При этом объем предложений снижается на протяжении всего года.
На нижегородских дорогах расплодились автомобили китайских марок, и это не спроста — они дешевле и проще в обслуживании.
«У „китайцев“ очень большая конкуренция. Самая популярная марка — Haval, ее производят в России. Более того, некоторые китайские производители готовы предложить покупателю рассрочку на несколько месяцев», — поделился Кулагин.
Также автоэксперт отметил, что на дорогах стало появляться все больше китайского «элитного» сегмента — Zeekr, Lixiang и AITO. Цены на них составляют порядка 7,5 млн рублей.
По данным «Авто.ру», в Нижегородской области средняя стоимость нового автомобиля китайской марки снизилась на 2,4% за год — до 3,17 млн рублей.
Ранее NewsNN рассказывал, какие автомобили дешевели в 2024 году.