Напомним, осенью 2022 года в администрацию Нижнего Новгорода поступило распоряжение от минимущества о том, что территорию возле Мызинского моста стоит привести в порядок. Местные неоднократно жаловались на огромное количество открытых люков на пустыре.
Распоряжение передали в администрацию Ленинского района. В то время ее главой был Александр Кулагин, а его первым заместителем — Кулагов. Позже оба уволились. Зимой того же года в открытый люк случайно упал Толибшоев и трагически погиб.
По версии следствия, бывшие чиновники отнеслись к своим должностным обязанностям халатно, не проконтролировав исполнение поручения, что привело к смерти нижегородца. Обвиняемые категорически отрицают вину. По словам мамы погибшего, они ни разу не извинились.
Сегодня, 13 декабря, Кулагов дал показания в суде. Он рассказал, что об открытых люках на том участке, где произошла трагедия, ему было неизвестно. Более того, он уверен, что не обязан был проверять эту территорию.
«Никаких сведений у меня не было. Я не обязан был проверять территорию. На ней нет жилого фонда. Более того, нет доказательств, что конкретно эти открытые колодцы имели отношения к инженерной инфраструктуре. Подобные проверки не входили в мои должностные обязанности», — считает бывший чиновник.
По словам Кулагова, поручение от минимущества еще в ноябре 2022 года закрыли в электронной системе как «исполненное», но это сделал не он. Еще одним доводом, который обвиняемый приводил в свою защиту, было то, что на момент трагедии он уже не исполнял свои обязанности.
«Я уволился в ноябре. У меня был обходной лист, никаких замечаний или нареканий к моей работе ни у кого не было. Всеми делами после меня уже занимались другие люди. На момент преступления я уже не исполнял обязанности», — сказал Кулагов.
От дачи дальнейших показаний обвиняемый отказался, ссылаясь на 51 статью Конституции РФ. Но к фигуранту дела оставался еще один вопрос.
«У нас имеются сведения, что вы неоднократно выезжали за границу, а также оплачиваете адвоката. Как вы планируете улучшать свое финансовое положение, чтобы возместить ущерб потерпевшей стороне по гражданскому иску?» — спросила сторона обвинения.
Кулагов — многодетный отец и, предположительно, нигде официально не трудоустроен. Бывший чиновник ответил так:
«Ничего не могу сказать по этому поводу».