Posted 4 декабря 2024, 11:19
Published 4 декабря 2024, 11:19
Modified 9 января, 09:30
Updated 9 января, 09:30
Коллекция российского дизайнера Алены Ахмадуллиной органично сочетает в себе традиции исконно русского ремесла и современный дизайн, поддерживая тем самым философию нового торгового дома и одноименного бренда «Хохлома», созданного в 2024 году.
Его развитие должно придать импульс экономике Нижегородской области. В регионе, по словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, действует 27 мест бытования, где работают мастера, сохраняющие традиционные ремесла.
«Товары с хохломской росписью — не просто предметы декора или домашней утвари, это, своего рода, символы России, своеобразия ее традиций и умений. Крайне важен опыт „Хохломы“ в превращении ремесленного производства в успешный коммерческий бренд», — подчеркивает он.
Нижегородская область всегда славилась своими уникальными ремеслами. Это семеновская, городецкая, полховско-майданская росписи, гипюр и ручное ткачество, художественная вышивка и кружево, художественная керамика, обработка кожи и камня и другие виды промыслов. Однако хохломская роспись на протяжении многих лет остается одной из самых узнаваемых и популярных.
«В планах регионального правительства — стратегически поддержать промыслы, дать им новую возможность для развития, помочь обрести новые формы. И одним из таких шагов стал проект с Алёной Ахмадуллиной, который мы поддержали. Это уникальный пример перезагрузки с привлечением частных инвестиций», — сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
По его словам, современный тренд на русскость — очень хорошая тенденция, поскольку в русской культуре заложен неисчерпаемый источник вдохновения, красоты и смыслов.
Открытие магазина и создание коллекции стало возможным благодаря Анатолию Седых, председателю Совета директоров ОМК в Выксе.
«Нижегородская область, с которой связана история хохломы, — ключевой регион для ОМК. Мы много десятилетий поддерживаем и развиваем здесь культурные инициативы. И, конечно, для меня участие в проекте прежде всего — вклад в становление и популяризацию промысла национального значения», — отмечает он.
В недавно открывшемся салоне представлены одежда, ювелирные изделия, мебель, предметы быта, созданные креативным директором Торгового дома «Хохлома» Аленой Ахмадуллиной. В основе дизайна — традиционные элементы хохломской росписи. Вся продукция изготовлена из российского сырья, за исключением всего нескольких позиций.
Прежде, чем приступить к созданию коллекции, Ахмадуллина изучила исторические образцы на родине Хохломы — в Семенове Нижегородской области, а также архивы XIX века в главных музеях страны.
Дизайнер отмечает, что она чувствовала огромную ответственность, создавая новое прочтение для народного промысла с более чем трехсотлетней историей.
«Открытия, которые я сделала в процессе погружения в удивительный мир главного русского промысла, вдохновили меня на создание целой коллекции. Уверена, что синтез традиций с современным дизайном откроет новую страницу в истории хохломы, ведь она олицетворяет наше стремление сохранить исконную Россию. В этом я вижу мою творческую миссию», — заявила Ахмадуллина.
Салон «Хохлома x Алена Ахмадуллина» общей площадью 600 кв. метров работает на первой линии ГУМа на месте бывшего бутика Chanel.