Конференцию, на которой присутствовало более ста партнеров, открыла Раиса Полякова, управляющий директор торговой сети «Перекрёсток».
«Мы собрали вас здесь для того, чтобы рассказать, как мы работаем, что для нас важно и как мы сегодня видим партнерство. И самое главное — что мы делаем для покупателя. Для нас очень важно предлагать уникальный ассортимент и обеспечивать доступ к полезным и качественным продуктам. Мы хотим и дальше создавать и продавать безопасную готовую еду, а также развивать партнерство с региональными поставщиками», — подчеркнула она.
Полякова добавила, что на данный момент «Перекрёсток» является крупнейшей сетью супермаркетов, под брендом которого работают порядка тысячи магазинов на территории России. В Нижний Новгород торговая сеть пришла в 2003 году, и он стал первым городом, где обновили практически все супемаркеты.
Среди представителей власти с приветственным словом выступили сенатор РФ от Нижегородской области Ольга Щетинина и заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
Щетинина отметила, что задачи торговой сети совпадают с теми, которые на данный момент стоят перед Россией. В частности, это обеспечение продовольственной безопасности страны. По ее словам, для «Перекрёстка» важно показать не только создание, но и сопровождение эффективного партнерства, при котором выигрывают обе стороны.
«Я от имени Совета Федерации и Правительства Нижегородской области благодарю открытость сети X5. Благодарю всех товаропроизводителей Нижегородской области, которые и являются обеспечением продовольственной безопасности», — подвела итог сенатор.
Поляков, в свою очередь, озвучил, что торговля — это одна из самых крупных и ключевых областей для региона, занимающая 18% от всей экономики. Также он отметил серьёзные намерения торговой сети в выстраивании взаимовыгодных отношений с Нижегородской областью и местными производителями товаров.
«Для нас принципиально важно, чтобы крупные ретейлеры приходили к нам и серьезно вкладывались в развитие. X5 Group — это тот пример, когда компания пришла в регион много лет назад и управляет сотнями магазинов. Это серьезное отношение к региону, мы этому очень рады», — заключил заместитель губернатора.
Перед гостями конференции выступил Владимир Салахутдинов, первый заместитель генерального директора Х5 Group. В своем видеообращении он рассказал о глобальной стратегии, реализация которой начнется в том числе и с Нижегородской области.
«У людей стоит потребность в здоровой пище, широком выборе и сверх полезных продуктах. Все это мы реализуем в „Перекрёстке“. Мы усилили эту часть и действительно пришли с новым, обновленным концептом магазинов. Первым большим городом, где мы практически полностью обновили наши „Перекрёстки“ является Нижний Новгород», — рассказал он.
Салахутдинов добавил, что на прилавках супермаркета находятся порядка 15 тысяч позиций и создание качественного свежего ассортимента невозможно без опоры на местных производителей и стратегического партнерства с ними.
«Перекрёсток» — это формат, который более всего заинтересован в таких партнерствах. И мы готовы к таким стратегическим партнерствам и рассчитываем найти в наших поставщиках надежную опору для совместного бизнеса», — уточнил первый заместитель генерального директора Х5 Group.
Директор по операциям и продажам торговой сети «Перекрёсток» Сергей Рубцов в своем выступлении подчеркнул, что Нижний Новгород обладает одним из самых больших в стране торговым и коммерческим потенциалом. А также отметил, что в регионе существует большая конкуренция на рынке супермаркетов, так как в области представлено довольно большое количество брендов.
«У нас крайне достойные конкуренты, у которых есть чему поучиться. Но и нам есть, что сказать. И мы уже о себе заявили. Поверьте, это будет достойное соревнование. Прежде всего мы — супермаркет с доставкой и кафе. Клиентский опыт в магазине и в онлайне у нас на столько же крут и одинаков», — рассказал он.
Помимо этого Дмитрий Медведев, коммерческий директор «Перекрёстка», представил гостям конференции «геройские» категории товаров, которые позволят торговой сети отличаться от остальных в глазах клиента. В них вошли такие продукты, как охлажденная рыба, фрукты и овощи, торты и пирожные и правильное питание. Также, по его словам, была проведена большая работа по перезапуску собственной пекарни и обновлению бренда готовой еды. Последняя стала основной темой второй части конференции, посвященной приоритетным направлениям торговой сети «Перекрёсток».
«Это доступный премиум формат для современного городского жителя. Рынок готовой еды развивается, и я не вижу никаких предпосылок для изменения этого тренда. По разным данным, предполагается утроение рынка готовой еды до 10-11 трлн рублей к 2030 году», — подчеркнул директор по развитию продаж готовой еды торговой сети «Перекрёсток» Александр Нигматуллин.
Он отметил, что в условиях современной жизни потребитель все больше делает выбор в пользу готовой еды в целях экономии времени. «Перекрёсток», по его словам, приходит на помощь при изменяющемся темпе жизни и предлагает готовые решения.
«На входе в супермаркеты мы разместили кафе „Select“, в котором доступна одноименная линейка блюд: от базовых до новинок — поке, корейских супов и так далее. То есть, порядка 300 блюд доступно только в категории упакованной еды. Всего имеется порядка 700 наименований», — рассказала Тамара Стародубцева, директор по развитию торговой сети.
Александр Нигматуллин добавил, что на данный момент в «Перекрёстке» насчитывается порядка 68 поставщиков упакованной готовой еды, преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга. Он призвал крупные и средние региональные копании идти в эту свободную нишу и совместно развивать востребованный продукт. Помимо этого, он отметил, что торговая сеть заинтересована в сотрудничестве с локальными партнерами в рамках выпечки и кондитерских изделий.
«Готовы вас поддерживать, если вы заинтересованы вместе с нами развивать эту категорию», — заключил директор по развитию продаж готовой еды торговой сети «Перекрёсток».