Posted 29 ноября, 07:00
Published 29 ноября, 07:00
Modified 29 ноября, 07:01
Updated 29 ноября, 07:01
Упрощая ведение бизнеса, тем не менее они не избавляют от возможных ошибок, а потому требуют регулярного контроля со стороны пользователя.
Конечно, современные платформы стараются минимизировать риски ошибок за счет использования алгоритмов проверки данных, автоматического обновления законодательства и встроенных подсказок для пользователей. Но исключить вероятность таких ошибок полностью не получится. Так, сервис может неверно рассчитать сумму налога к уплате (из-за устаревших формул или неправильных настроек), могут возникнуть проблемы с синхронизацией данных, временные технические сбои, или не учтутся последние изменения в налоговом законодательстве.
Чтобы выявить ошибки, предприниматели могут обратиться за помощью к консультационным компаниям или отдельным финансовым консультантам, а также — к своим технологическим партнерам. Отделы корпоративного обслуживания, где оказывают такие консультационные услуги, есть и во многих банках. Причем некоторые финучреждения начали открывать полноценные линии помощи бизнесу, пострадавшему от бухгалтерских селф-сервисов.
Модульбанк, который в последние годы развивается как предпринимательский хаб, сообщил об открытии линии поддержки бизнеса, пострадавшего от бухгалтерских селф-сервисов.
«Мы разбираемся в нюансах каждого бизнеса и консультируем клиентов, чтобы помочь им избежать ошибок и проблем с ФНС», — комментирует управляющий директор Модульбанка Никита Константинов.
Порой работа с селф-сервисами, в том числе банковскими, грозит обернуться неприятной ошибкой, подтверждает он.
«Предприниматель может не знать нюансов учета, или в сервисе может не быть нужного функционала для корректного расчета налоговой базы», — поясняет Никита Константинов.
«Модульбухгалтерия» — это бухгалтерия со специалистами, которые помогают собирать документы на компенсацию/неустойку предпринимателям, получившим доначисления из-за некорректного учета в банковских селф-сервисах, и, если потребуется, могут представлять их интересы в суде.
Каждый конкретный случай требует индивидуального подхода, поэтому для обсуждения возможных вариантов поддержки стоит обратиться непосредственно в банк. Подобные услуги в России можно попробовать получить, к примеру, в Сбербанке, в ВТБ или в Альфа-Банке. Причем некоторые финучреждения предлагают уже интегрированные бухгалтерские сервисы, автоматически синхронизирующие банковские операции с финучетом. Это снижает риск ошибок, правда, все равно их не исключает.