Posted 29 ноября, 11:46

Published 29 ноября, 11:46

Modified 29 ноября, 11:48

Updated 29 ноября, 11:48

Интервью с нижегородской участницей шоу «Работяги» (16+)

«Боялась, что съест медведь». Нижегородка попала в экстремальное шоу на «Пятнице»

29 ноября 2024, 11:46
Фото: Телеканал «Пятница». Интервью с нижегородской участницей шоу «Работяги» (16+)

Нижегородка хочет потратить выигрыш в шоу «Работяги» на путешествие и книгу

Можете забить гвоздь на движущемся поезде? Нижегородский нефтяник Анна Карпова — да. Она стала участницей экстремального реалити «Работяги» (16+) на телеканале «Пятница», где 40 участников разных профессий борются за главный приз — 10 млн рублей.

Предлагали «построить любовь»

— Почему вы приняли решение участвовать в шоу «Работяги»?

— Я люблю бросать себе вызовы и пробовать новое. Признаться, ранее мне раз пять предлагали участвовать в разных реалити в стиле «построй свою любовь». Но искать партнера в таком формате я не хотела.

А вот поучаствовать в шоу на испытание себя и своих возможностей — всегда. Когда
предложили стать участницей шоу «Работяги», у меня загорелись глаза. Это драйв, расширение границ! Я представляла себе что-то в стиле шоу «Форд боярд», которое обожаю.

Но смысл у «Работяг» куда интереснее и глубже — показать людей разных профессий. Я в своем блоге на YouTube тоже о них рассказываю, но в основном о работниках нефтегазовой сферы. Пытаюсь доказать через примеры людей, что нет разделения на мужские и женские профессии, что люди могут быть успешны в любой стезе.

«Кольца ада»

— Действительно ли вам предстояли опасные испытания? Что далось
тяжелее всего?

— Да, в анкете был вопрос — готовы ли вы забить гвоздь на движущемся поезде. Я без сомнения ответила, что да. Будет гвоздь, будет поезд — разберемся.

Возможно, я такая смелая благодаря большому опыту работы в нефтегазовой отрасли. Мне приходилось с 23 лет подписывать акты передачи скважины, а значит — нести колоссальную ответственность за жизни людей и безопасность работы на буровых платформах. Я была начальником промыслово-геофизической партии вахтовым методом. Простыми словами, искала нефть. Приходилось много работать руками и самостоятельно решать проблемы. И чем сложнее они были, тем сильнее закалялся характер.

Тяжелее всего на «Работягах» мне было сидеть в ожидании испытаний среди ночи. Помню, как проходили «Кольца ада». Первые участники уже приступили к испытанию, а я ждала, не понимая, что там происходит. До меня доносились крики, вспышки света полыхающего огня… Когда пришла моя очередь, и я переоделась в комбинезон, зашел редактор и сказал: «Рассвет. Переносим съемки на следующую ночь».

Само испытание прошло быстро, и я испытала больше кайфа, чем страха. В чем состояло задание? Семь огромных бетонных колец изнутри были выложены разного рода препятствиями, которые нужно было пройти любым способом. Первое препятствие я сломала одной правой (ногой). Дальше все было как в тумане, я просто летела стремглав, не смотря на клубы огня слева, справа, спереди…

На финальном «кругу ада» нужно было перерезать стальные прутья болгаркой. Режу, но на 2/3 прута у меня перестает работать болгарка, потеряла много времени на этом. Играю с кнопками, снова завожу ее и попадаю ровно в надрез. Остальная треть все же поддается — я на свободе! Испытала невероятные эмоции. Готова была обнять целый мир. На выходе с площадки нас ожидал ведущий шоу Роман Костомаров — бросилась его обнимать. Так хотелось поделиться своим состоянием счастья и какого-то всемогущества!

«Всю семью встряхнуло»

— На что бы вы потратили выигрыш в случае победы?

— На кону 10 млн рублей. Думаю, хватило бы на три моих желания. Не так давно моя мама пережила серьезную болезнь. Всю нашу семью встряхнуло — мы осознавали, что нужно жить здесь и сейчас и сразу же исполнять свои желания, а не ждать у моря погоды. Поэтому часть выигрыша я бы потратила на путешествие семьи на круизном лайнере — это их большая мечта.

Другую часть я бы вложила в строительство дома. Участок у меня уже есть. Третью использовала бы на исполнение своей мечты. Я хочу написать книгу, которая бы вдохновила людей идти смелее к своим целям. К сожалению, согласно исследованиям, женщинам все еще сложно пробиваться в преимущественно мужских отраслях. В предпринимательстве, политике, строительстве, энергетике и т. д. Я вижу это как книгу мемуаров с вдохновляющими примерами своих коллег и друзей.

«Не думайте, что я достигатор»

— Расскажите подробнее о себе. Почему выбрали именно профессию
нефтяника?

— Я с детства интересовалась «неженскими» профессиями и предметами. Моим любимым персонажем из сказки был Кувалдобушка (от слова кувалда), а на детских рисунках у меня всегда присутствовал Камазюка (вдохновленный «КАМАЗом»).

Я — не потомственный нефтяник. В школе очень любила химию, моду и бальные танцы. Но вы же знаете советское воспитание, где важнее «надо», а не «хочу». Мои родители мне сказали, что сначала я должна заняться тем, что «надо», а потом когда-нибудь вспомнить про «хочу».

Так я пошла в нефтянку, но открыла ее как сферу возможностей и осталась по любви. В профессии уже больше 10 лет. Выросла из стажера-инженера до руководителя и преподавателя.

Не хочется, чтобы вы думали, что я какой-то профессионал-достигатор. Я просто люблю постоянно пробовать что-то новое и жить в гармонии с собой. Регулярно занимаюсь спортом, путешествую, изучаю языки. Также учусь в ГИТИСе на курсе актерского мастерства. Открываю в себе новые грани и жажду попробоваться в роли ведущей.

Еще недавно, вспомнив наконец о своих детских мечтах, запустила бренд одежды, самой знаковой вещью которого стал комбинезон. Он вдохновлен именно тем, который я носила на месторождениях в поисках нефти и газа.

— Вы проходили курсы экстремального вождения на льду. Насколько это
может быть опасно для неподготовленного человека?

— Прохождение курсов экстремального вождения — обязательное условие при работе в нефтяной отрасли. Как и курса по выплыванию из затонувшего вертолета.

Я обожаю водить, права получила ровно в день своего совершеннолетия. Но проходить эти курсы по вождению не торопилась, так как если ты их прошел — обязан ездить за рулем пикапа с очень дорогим оборудованием. То есть одновременно отвечать не только за жизни пассажиров, но и за многомиллионные приборы.

В России вождение у инженеров не было обязательным условием для работы, однако когда меня перевели работать в Канаду и затем в Нидерланды, оно стало частью моих должностных обязанностей. В итоге получила огромное удовольствие при прохождении курса вождения. В отличие от курса по выплыванию из затонувшего вертолета. Он был мне также необходим, чтобы попасть на морскую буровую платформу — а работать именно там я и мечтала.

Все инструкции и задания на курсе мне были понятны, но на реальном экзамене все вмиг забылось. Настраиваю себя, задерживаю дыхание. Макет вертолета погружается под воду и переворачивается на 180 градусов. Вода начинает попадать везде, а я ненавижу не закрывать нос рукой — но руки мне нужны для другого. Я вишу ногами кверху, пристегнутая в кресле…

По свистку инструктора выбиваю стекло локтем. Сердце колотится, все может пойти не так: если не ухвачусь рукой за окно в момент отстегивания ремня, всплыву внутри вертолета. Если буду много суетиться, не хватит воздуха…

Отстегиваюсь, держась обеими руками за окно, и через него выплываю наружу. На все уходит меньше минуты — а кажется, что вечность. Думаю, школа нефтянки подготовила меня к самым разнообразным испытаниям.

Порой страшно было невероятно. Застревала где-то за полярным кругом в снегу без связи и еды. Шла километры по болотам от буровой до туалета в надежде, что меня не съест медведь. Предотвращала аварии, вероятность которых весьма велика в моей сфере. Мне всегда хотелось посмотреть фильм со своим участием. Пока — только реалити.

Подпишитесь