Posted 28 ноября, 08:40

Published 28 ноября, 08:40

Modified 28 ноября, 08:40

Updated 28 ноября, 08:40

Почему в Нижегородской области снимают кино с низкими оценками

Такое кино нам не нужно? Зачем в Нижнем Новгороде снимают второсортные фильмы

28 ноября 2024, 08:40
Фото: newsnn.ru. Почему в Нижегородской области снимают кино с низкими оценками

Михеева объяснила, зачем в Нижнем Новгороде снимают кино с низкими оценками

Большинство фильмов и сериалов, снятых в Нижегородской области, получили довольно низкие оценки от зрителей. При этом местные власти еще и компенсировали компаниям часть затрат. Зачем такое кино нужно региону, разбирался корреспондент NewsNN.

60 кинокартин и 55 млн рублей

В 2021 году в регионе появилась Нижегородская кинокомиссия, главная цель которой — определить, какая компания получит поддержку из регионального бюджета на съемки. Главное условие — привезти съемочную группу на нижегородские земли.

«Компания, проводившая съемки в Нижнем Новгороде, за счет механизма рибейтов может возместить до 60% потраченных в регионе средств. По лоту „национальный фильм“ процент возврата может быть увеличен до 80% при выполнении определенных условий», — пояснили NewsNN в министерстве культуры Нижегородской области.

За последние три года из регионального бюджета было выделено 55 млн рублей на фильмы и сериалы. За это время отсняли около 60 картин.

В 2024 году часть затрат на съемки в Нижнем Новгороде компенсируют четырем проектам. Многосерийный детектив «Злые люди» получит 6,7 млн рублей, романтическая комедия «Туда» — почти 1,3 млн рублей, художественный фильм «Маэстро» — более 300 тысяч рублей, телесериал «Маня и Груня» — более 1,6 млн рублей.

Кинокомиссия включает в себя большое число экспертов, которые определяют, может ли тот или иной проект получить компенсацию. Это делают еще на стадии монтажа. Никто из оценивающих не знает, какой отклик получит фильм или сериал у зрителей.

Члены кинокомиссии изучают всю документацию и материалы, которые предоставляют компании, смотрят кадры из фильма. Далее — выставляют баллы и по ним определяют, какой проект сможет получить субсидию. Об этом NewsNN рассказала член кинокомиссии Оксана Михеева.

Отзывы на фильмы, снятые в Нижегородской области

NewsNN изучил отзывы на кинокартины, которые сняли в Нижегородской области за последние два года. Фильмы уже вышли в прокат, но многие получили достаточно низкие оценки.

Сериал «Крутая перемена» (18+), рейтинг на «Кинопоиске» — 7,6

По сюжету молодой предприниматель, потерпевший неудачу в бизнесе, возвращается в родной Арзамас из столицы, чтобы стать учителем литературы и получить миллион рублей по госпрограмме «Сельский учитель». Однако что-то пошло не так…

В сериале, который вышел на телеканале ТНТ, восемь серий, каждая из которых содержит отсылку к знаменитым произведениям классической литературы. Эта «фишка» понравилась зрителям. Но, кажется, на этом все.

Большинство зрителей жалуется на «притянутый за уши» сюжет, клишированных персонажей и множество несостыковок. Некоторым картина показалась очень затянутой.

«Затянуто, высасывали из пальца, было много флешбеков, некоторые были уместны и действительно нужны, другие были для растяжки эфирного времени», — написала пользовательница с ником Lacrimosa7002.

Сериал «ФК Родина» (18+), рейтинг на «Кинопоиске» — 6,8

Небольшая футбольная команда под угрозой распада — бывший владелец хочет ее продать. Спортсмены решаются на сделку с местным криминальным авторитетом, чтобы не допустить этого, но попадают во множество передряг.

Некоторые зрители отметили, что восемь серий первого сезона смотрятся легко, и можно включить сериал «на фоне». Но нашлись и те, кто не оценил юмор в комедии, а также не заметил центральной тематики картины — самого футбола. Также не понравился «слишком банальный» сценарий.

«Жанр спортивные драмы — один из моих любимых. И ожидания от просмотра были высокие. По факту — пустой, малоинтересный продукт, где и футбола-то толком не будет», — пишет зритель с ником «Фоло».

Сериал «Любовь преодолеет все» (12+), рейтинг на «Кинопоиске» — 6,8

12 серий о нелегкой судьбе матери-одиночки, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Мелодрама вышла на телеканале «Россия 1». Некоторые зрители уверены, что поток однотипных сериалов не закончится никогда.

«Все одно и то же: незаконнорожденные дети, о которых не подозревали отцы. Автокатастрофы, реанимация, измены, бандиты, плохие завистливые подружки и остальной обязательный набор. Сценаристы, видимо, считают, что без всего этого не может состояться ни один фильм», — пишет зритель с ником OAS.

Сериал «Ангелы района» (16+), рейтинг на «Кинопоиске» — 6,7

Обычная семья, живущая в среднестатистической панельке, помогает соседям справиться с коммунальными проблемами. Однако в один момент все заходит слишком далеко…

Пользователи Сети назвали комедию «светлой». Однако не всем пришлись по душе актерская игра и «заурядный» сценарий.

«Думала, что сумею досмотреть сериал хотя бы фоном, но он оказался настолько глупым и недалеким, что смотреть невозможно. Увы», — написала зрительница с ником zirius.

Сериал «На дне» (18+), рейтинг на «Кинопоиске» — 5,7

По сюжету главный герой выходит из тюрьмы и мечтает стать элитным сантехником в Москве, но оказывается в старой квартире в Нижнем Новгороде, доставшейся в наследство от бабушки. Мужчину ждал еще один сюрприз — темное прошлое пенсионерки и новая угроза сесть в тюрьму.

Несмотря на довольно закрученный сюжет, 10 серий в первом сезоне получили чуть ли не самую низкую оценку среди картин, которые выбрал для обзора NewsNN. Зрители отмечают, что один из плюсов сериала — хорошо подобранные саундтреки. А в остальном жалуются на примитивный сюжет, заезженного «злого полицейского» и нелогичную концовку.

«Все, с меня хватит. Сериал закончился, и завтра я уже о нем не вспомню, потому что он латексный, как контрацептив — одноразовый и бесполезный в дальнейшем», — гласит от navigator4life.

Фильм «Лгунья» (16+), рейтинг на «Кинопоиске» — 5,6

Фильм о девочке, которая настолько хотела внимания, что перешла черту и создала угрозу для жизни местного селебрити, обвинив его в домогательствах. Создатели картины пообещали снять еще один фильм в Нижнем Новгороде. «Лгунья» стала лучшей в номинации «Русские премьеры».

Но некоторые, кажется, в этом сомневаются. Например, кинокритик Дмитрий Витер считает, что главная мысль картины искажена.

«Интересно, как питчили этот сюжет для финансирования: „А давайте снимем смешное, душевное, доброе кино об изнасиловании!“ Или — „А давайте снимем теплое, милое кино, как мужика оболгали, посадили в камеру, лишили работы, почти довели до того, чтобы наложить на себя руки — и никому за это ничего не было“», — отмечает в своей рецензии кинокритик.

Не понравилась работа и другому знатоку кинематографа — Николаю Никулину.

«Не тем плоха драма, что она комедия, а тем, что и комедия плохая. Елизавета Ищенко оказалась в мире, где Нижний Новгород снят на видеокамеру, установленную в кафе с мороженым. И была бы еще мораль, покуда морали нет: девочка сама во всем виновата. Над этим даже можно похихикать в мифологическом розовом мире. Но все-таки мир так себе», — отметил он в беседе с NewsNN.

Почему снятые в Нижнем фильмы оказались посредственными

NewsNN попросил ответить на этот вопрос члена Нижегородской кинокомиссии и режиссера Оксану Михееву. Она уверена: регион не определяет качество картин, снятых на его территории.

«Такого не было: „А давайте посредственный фильм снимем в Нижнем Новгороде, а какой-нибудь непосредственный поедем в Москву снимать. Или в другой регион“. Суть не в этом. Проекты по такому принципу вообще не приходят в Нижний», — говорит собеседница NewsNN.

Михеева добавила, что оценки зрителей часто бывают субъективными. К тому же, многим кинокартины все-таки понравились.

«По статистике, негатив больше пишут с удовольствием, чем позитив. Те, кому нравится, просто счастливы от просмотра без слов. А те, кто ругают, привыкли к такому поведению», — полагает Михеева.

Она добавила, что массовое кинопроизводство в Нижнем Новгороде — это огромный успех, потому что оно:

  • Создает новые рабочие места. Люди хотят сотрудничать с федеральными кинокомпаниями;
  • Привлекает туристов. Нижегородские локации все чаще мелькают в кино, что дает дополнительное разнообразие для кинематографистов, а зрители могут заинтересоваться видами и отправиться в путешествие.

Так кто виноват и что делать? Кинокомиссия, которая хоть и не знает, как отреагирует публика, но все же изучает сценарий и может дать оценку фильму, однако все равно его пропускает, только ради того, чтобы Нижний Новгород засветился на большом экране? Или кинокомпании, которые не умеют снимать достойные картины — хоть в столице ПФО, хоть где-то еще?

Подпишитесь