Posted 21 ноября, 14:36

Published 21 ноября, 14:36

Modified 21 ноября, 14:48

Updated 21 ноября, 14:48

Перевод транспортных маршрутов на брутто-контракты возьмут на контроль в ЗСНО

21 ноября 2024, 14:36
21 ноября на заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области депутаты обсудили информацию областного правительства о переводе муниципальных автобусных маршрутов и электротранспорта города Нижнего Новгорода на брутто-контракты.

Они нужны для стабилизации ситуации в сфере транспортного обслуживания населения.
По данным областного министерства транспорта, в 2025 году на брутто-контракты
перейдут 55 автобусных муниципальных маршрутов и 15 маршрутов электротранспорта. За
реализацию перевода на брутто-контракты и осуществление контроля исполнения
перевозчиками их условий будет отвечать Центр развития транспортных систем региона.

В свою очередь, депутаты задали представителям профильного министерства
интересующие вопросы. В частности, парламентарии уточнили у руководства минтранса,
опыт каких крупных городов изучался при подготовке перехода на брутто-контракты.

По словам заместителя министра транспорта Нижегородской области Дениса Рябинина, за
основу была взята положительно зарекомендовавшая себя практика, отработанная в Перми и Санкт-Петербурге. Представители министерства также отметили, что новый подход к работе общественного транспорта позволит решить целый комплекс вопросов — обновление парка автотранспортных предприятий, обеспечение соблюдения расписания движения транспорта и улучшение условий работы и оплаты труда водителей.

«Переход на брутто-контракты означает, что теперь мы будем оценивать и оплачивать
транспортную работу каждого маршрута отдельно по контракту, а выручка будет поступать в региональный бюджет, а не перевозчикам. Также в рамках новых контрактов будет определено, сколько автобусов необходимо для обслуживания маршрута и как они должны работать в разное время суток. Главное требование — неукоснительное соблюдение перевозчиком графика движения, в том числе в поздние часы, когда пассажиропоток и размер выручки низкий, так как это условие контракта и за его невыполнение предусмотрены серьезные штрафные санкции», — сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Владимир Солдатенков.
«Важно, чтобы результаты этой работы стали действительно ощутимыми для жителей.
Это первостепенная задача для всех, кто связан с пассажирскими перевозками, реализовать которую необходимо в кратчайшие сроки», — резюмировал Владимир Солдатенков.

Итоги работы транспорта по новой системе в первом квартале 2025 года парламентарии решили обсудить на заседании профильного комитета, а контролировать результаты перевода транспортных маршрутов на брутто-контракты намерены в постоянном
режиме.

Подпишитесь