Posted 20 ноября 2024, 06:00
Published 20 ноября 2024, 06:00
Modified 20 ноября 2024, 06:00
Updated 20 ноября 2024, 06:00
С 1 декабря в микрорайоне «Цветы» больше не будет ходить Э-17, на котором можно было доехать до площади Минина, не умирая в давке в Т-31. Его теперь заменили на аналогичный, только с литерой «А». Маршрут не поменялся, но в региональном минтрансе обещали, что вместо убитых маршруток появятся новые автобусы «среднего класса».
Новость об отмене электробуса всполошила местных жителей. Особенно тех, кто живет чуть дальше остановки «Сбербанк», уехать с которой — тот еще квест. Теперь эта точка на карте города — конечная для Э-17. Нижегородцы, чьи дома находятся возле большого «Магнита», возмущены, что им придется идти пешком несколько остановок, чтобы попасть домой. А все потому, что А-31 якобы стал появляться на дорогах реже.
Электробус как минимум до весны 2025 года не будет заезжать в микрорайон «Цветы», потому что на Анкудиновском шоссе ему негде развернуться. Именно по этим причинам, по словам замминистра транспорта Нижегородской области Дениса Рябинина, увеличиваются интервалы в движении.
Когда на линию вышли А-31, мнения пассажиров разделились: кто-то «наконец почувствовал себя человеком», а некоторые так и не заметили, что «средний класс» как-то отличается от того, что было раньше. Также нижегородцы говорят, что поездка стала дольше — из-за того, что водитель якобы «слишком медленно едет».
«Ничего не изменилось. Такие же грязные развалюхи, и на кнопку надо нажимать перед остановкой», — поделилась мнением в социальных сетях Мария Л.
Как сообщают сотрудники «Центра развития транспортных систем» (ЦРТС), уже в декабре количество А-31 на дорогах станет гораздо больше, чтобы компенсировать отсутствие электробуса. А как обстоят дела сейчас?
Микрорайон «Цветы», кажется, никогда не славился развитой инфраструктурой (личное мнение автора). Редакция NewsNN решила проверить работу А-31 в утренние часы. Результат приятно удивил (но только в первые полчаса эксперимента).
До 8:30 маршрутки и автобусы «среднего класса» А-31 ходили с поразительной точностью с интервалом в 7-10 минут от остановки «Улица Академика Сахарова».
Стоит отметить, что автобусы «малого» класса, как их называют в региональном минтрансе, — то есть ПАЗики (читайте — катафалки), все еще выезжают на маршрут. Просто теперь вместо буквы «Т» — «А». Из четырех проехавших мимо корреспондента NewsNN А-31 было только два новых.
В тот момент, когда те пассажиры, чей рабочий день начинается в девять утра, должны были уже уехать, интервалы резко увеличились. Умное табло, судя по которому у жителей «Цветов» есть только три маршрута, показало время ожидания А-31 — 48 минут.
Вероятно, мог быть сбой в системе, так как изначально новые автобусы вообще не отображались на картах и на табло, в том числе. После 8:30 пришлось подождать следующий автобус около получаса. Как обстоят дела с интервалами днем или поздно вечером — страшно представить.
К тому времени, когда корреспондент NewsNN села в А-31, давки уже не было. Оставалось даже несколько свободных мест. В целом, автобус «среднего класса» нельзя назвать прорывом в мире транспортных технологий, но и стоит отметить, что он не так уж и плох. Его вместительность должна быть больше, чем у старых-добрых маршруток, где водитель курит в салоне и может резко остановиться, чтобы проверить, все ли пассажиры оплатили поездку.
Тем не менее, кроме внутренней обшивки и сидений, с которых уже сняли защитную пленку, система осталась прежней. Валидаторы в салоне пока не предусмотрены, карты и наличные продолжают гулять по рукам других пассажиров.
В начале ноября стало известно, что перевозчик ООО «Максимус», который обслуживал Т-31 и обещал, что введет на линию автобусы «среднего класса» с большей вместительностью, отказался от маршрутов. Замминистра транспорта объяснил это тем, что перевозчик не справился финансово. Теперь на его место пришел ООО «Фьючерс», который должен исправить ситуацию и полностью заменить «ПАЗики» на новые. С 1 декабря на линии их должно быть как минимум 18.
А мы пока подождем перемен к лучшему…