Изменения станут частью масштабной реформы транспортной системы Нижегородской агломерации. По словам Рябинина, существующая маршрутная сеть города сформировалась в 90-е — начале 2000-х годов и больше не отвечает современным требованиям.
Рябин считает, что тяжелым ударом для транспортной системы стала пандемия коронавируса. Резкое падение числа пассажиров привело к снижению зарплат водителей, которые начали уходить в другие сферы — такси, доставку, торговлю. Ситуацию осложняет и растущее количество личных автомобилей, создающих заторы на дорогах.
Для решения проблемы проектный институт «Стройпроект» разработал математическую модель новой транспортной сети. Она предполагает сокращение дублирующих маршрутов и создание приоритета электротранспорту.
Ранее Рябин говорил, что брутто-контракты должны помочь избавить нижегородцев от давки в автобусах.