Posted 8 ноября, 13:02
Published 8 ноября, 13:02
Modified 8 ноября, 13:04
Updated 8 ноября, 13:04
Анне 34 года, 22 апреля 2024 года она потеряла во время родов свою дочь, которую хотела назвать Варей. Это была четвертая беременность собеседницы NewsNN.
«У меня сначала была замершая беременность, после — родила здоровую дочь, которой шесть лет. Третья беременность закончилась выкидышем. На четвертый раз я очень переживала, что ситуация повторится», — поделилась Анна.
Из-за тревоги за жизнь будущего малыша женщина постоянно искала информацию в интернете, читала форумы и искала ответы на все свои вопросы там.
“Воспаленный предыдущими потерями мозг искал сходства между этой беременностью и неудачными. Заставлял искать «причины покалывания левой пятки» на акушерско-гинекологических сайтах и форумах, изучать диагнозы, сочетания витаминов и прочее ночью и в освободившиеся от работы дни», — рассказала нижегородка.
Анна призналась, что тогда думала так: если доносит ребенка первые три месяца, то все будет хорошо. На деле она ошибалась.
На втором триместре беременная нижегородка отправилась в диагностический центр на скрининг, чтобы узнать, все ли хорошо с малышом. На приеме у врача собеседницу NewsNN ждал неприятный сюрприз.
«Это была пятница, 13-е. Я тогда заметила, как врач изменилась в лице и вслух сказала что-то по типу: „Боже, третья за неделю“. Позже мне сказали, что у меня vasa previa — предлежание сосудов пуповины. Но заверили, что ребенку ничего не грозит», — добавила Анна.
Из диагностического центра девушку послали в женскую консультацию со словами, что ей там все расскажут. После приема в кабинете учреждения по месту жительства Анна немного успокоилась, ведь ей объяснили, что на третьем триместре диагноз может быть снят и летальность для малыша не такая уж и высокая.
«На сайте центра иммунологии и репродукции я прочитала, что на развитии ребенка это почти никогда не сказывается и решается кесарево сечением. Слова врача это подтвердили. Вовремя обнаруженный диагноз помогает избежать трагедии, это меня успокоило, ведь все под контролем. Тогда я еще верила в то, что врачи знают, что со мной нужно делать», — поделилась нижегородка.
На третьем триместре диагноз не подтвердили. Однако врачи оставили краевое прикрепление пуповины к плаценте и сказали собеседнице NewsNN, что в таком случае можно рожать самостоятельно, а госпитализация тоже не нужна.
«Предлежание сосудов пуповины — опасное состояние, и оно является показанием для плановой операции кесарева сечения. Оболочечное прикрепление сосудов пуповины — это тот случай, при котором операция кесарева сечения не показана, но во время естественных родов беременной ставят КТГ (датчик контроля частоты сердечных сокращений плода) и по мере прогрессирования родов может регистрироваться ухудшение состояния малыша», — объяснила акушер-гинеколог Виктория Сморчкова.
Анна рассказала, что отказалась от родов в перинатальном центре, потому что он находится далеко от дома.
«Мне сказали, что ехать в роддом нужно в день родов. До перинатального центра я ехала 1,5 часа в час пик. Я не могла так рисковать, поэтому решила записаться на роды в четвертый роддом, с хорошими отзывами. Так как я быстро рожаю, то переживала, что сделаю это прямо в такси», — поделилась собеседница NewsNN.
На 39 неделе беременности у нижегородки начались схватки и в тот же момент — сильное кровотечение.
«Я почувствовала шевеление малышки, оно было последним. Я залила весь пол ванной кровью, муж успел подбежать и мы рванули в роддом. Ребенок уже погиб до родов», — подытожила Анна.
У женщины нет претензий к роддому. Она объяснила, что понимает степень внештатной ситуации, и предположила, врачи не были готовы к такому случаю.
«Представьте, я приезжаю вся в крови на экстренные роды. Я рожала в операционной, которую подготовили для другой девушки. Мы тогда и так потеряли много времени и никто не понимал, как действовать, это все неожиданно произошло», — рассказала собеседница NewsNN.
Анна предполагает, что трагедии можно было бы избежать, если бы у врачей был алгоритм действий на случай подобной патологии, которая встречается крайне редко.
«Да, редкая ситуация. Однако, как я выяснила в западных источниках, этот диагноз фактически невозможно распознать на третьем триместре из-за того, что плод большой. Вот так у меня и вышло. Хотя изначально диагноз у меня стоял в карте, но, видимо, никого это не насторожило», — рассказала нижегородка.
Женщина хотела бы предостеречь остальных, кто мог бы оказаться на подобном месте. Анна уже общается с некоторыми мамами, которые пережил подобную трагедию. Как минимум, она насчитала еще несколько таких пострадавших по всей России.
«Я надеюсь, что минздрав обратит внимание на подобные случаи и выработает алгоритм действий для врачей в подобных ситуациях», — подытожила нижегородка.
Ранее NewsNN рассказывал о похожем случае, который произошел в Дзержинске. Родители потеряли ребенка во время родов и винят в халатности врачей.