Posted 31 октября, 12:20

Published 31 октября, 12:20

Modified 31 октября, 12:22

Updated 31 октября, 12:22

Госдума РФ поддержала законопроект РЭО о моратории для мусоровозов

Госдума РФ поддержала законопроект РЭО о моратории для мусоровозов

31 октября 2024, 12:20
Фото: 1MI.
Законопроект о введении моратория на штрафы для региональных операторов за превышение нагрузки на ось мусоровозов поддержали в Госдуме. За эту инициативу выступили депутаты Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.

В подготовке законопроекта принимали участие специалисты Российского экологического оператора (РЭО).

Как рассказал глава РЭО Денис Буцаев, регоператоры получают штрафы в размере 100–400 тысяч рублей из-за того, что при загрузке отходов нагрузка на заднюю ось мусоровоза превышает необходимые значения ввиду особенности устройства спецтехники и веса бункера. По словам Буцаева, РЭО участвовал в подготовке законопроекта, вводящего мораторий на подобные штрафы.

«При этом документ предполагает переходный этап для разработки технически безопасных для дорог транспортных средств для вывоза отходов», — пояснил Денис Буцаев.

По закону перевозить делимые грузы запрещено, если допустимые масса и нагрузка на ось превышены более чем на 10%. РЭО проанализировал и выяснил, что для избежания нарушений надо сократить загрузку мусоровоза как минимум на 25%.

Ситуацию также прокомментировал замглавы РЭО по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой Алексей Макрушин. По его словам, регоператоры могут заменить весь парк мусоровозов, только потратив многие миллиарды рублей, что в свою очередь приведет к удорожанию тарифов по крайней мере на треть ежегодно. Макрушин подчеркнул, что это недопустимо.

Мораторий вводится для проведения Минпромторгом России исследовательской работы по определению оптимальных моделей мусоровозов, которые будут экономически эффективны для вывоза ТКО и при этом не будут наносить ущерб дорогам.

После проведения такой работы будет запущена программа по замене мусоровозов.

Регоператоры уже могут приступать к анализу своего автопарка, устанавливать осевые датчики контроля или организовывать перегрузочные станции для снижения нагрузки на дорожное полотно.

Подпишитесь