Posted 24 октября, 08:26
Published 24 октября, 08:26
Modified 24 октября, 08:28
Updated 24 октября, 08:28
Как передают «Новые известия», поводом для судебного разбирательства стало обращение жительницы Санкт-Петербурга Марии Щ., которой отказали в назначении пенсии по потере кормильца для близнецов. Дети были зачаты методом ЭКО после смерти их отца, который оставил свои репродуктивные клетки до плановой операции, оказавшейся для него фатальной.
Основанием для отказа стал факт рождения детей спустя более 300 дней после смерти отца. По мнению чиновников, поскольку умерший не мог содержать еще не рожденных детей, его нельзя считать кормильцем. При этом мать использовала наследство супруга для проведения процедуры ЭКО и содержания детей в первое время.
Хотя Совфед, Госдума и Генпрокуратура встали на сторону истицы, Михаил Барщевский высказался против. По его мнению, это может привести к массовым злоупотреблениям. В качестве примера представитель правительства привел создателя Telegram Павла Дурова, который стал биологическим отцом более сотни детей через программу донорства.
Барщевский предупредил, что позиция заявителей может привести к тому, что любая женщина, воспользовавшаяся донорским биоматериалом, получит право требовать пенсию по потере кормильца.
Более 800 тысяч процедур ЭКО провели медики в России по системе госгарантий с 2013 года, отчитался ФОМС. Хотя беременность наступает только в 28% случаев, до родов благополучно доходят 70% будущих мам. За прошлый год технология помогла появиться на свет более чем 32 тысячам малышей.
По словам юриста Анны Смирновой, пенсия по потере кормильца составляет 7689 рублей в месяц при потере одного родителя и 15 379 рублей при потере обоих.
Выплаты продолжаются до совершеннолетия ребенка, а при очном обучении — до 23 лет. Этот уровень поддержки значительно выше, чем пособие матери-одиночки, которое обычно прекращается после полутора лет.
Ранее стало известно, у нижегородок с ВИЧ три года подряд рождаются только здоровые дети.