Рецензия на фильм «Анора» (18+)

Приземленный социальный блокбастер: большая рецензия на фильм «Анора»

Вчера, 11:18
Накануне в прокат вышла «Анора» (18+) — фильм-победитель Каннского кинофестиваля-2024 от режиссера Шона Бейкера. Это картина с российскими актерами Марком Эйдельштейном, Юрой Борисовым и другими. Действительно ли она крута? Далее — рецензия от лица SMM-редактора NewsNN.

Общие впечатления

Стоит начать с маленького дисклеймера: не люблю писать рецензии, так как в них надо описать целый фильм и при этом не сказать ничего, чтобы не заспойлерить. В рецензии остается место одним эмоциям, но «Анора» — тот случай, когда от них и необходимо отталкиваться.

Фильм Шона Бейкера — «американские горки» во всем. С первых кадров на экране показывается невероятное количество секса, денег, богатств и красок. Затем наступает комедия в одной комнате. Следом — все еще смешное, но уже тревожное роуд-муви по русским районам Нью-Йорка. Затем — социальная драма. В конце — абсолютно душераздирающий и реалистичный финал, работающий на контрасте с началом на 100%.

Вся «Анора» выстроена по принципу боевика-блокбастера, в котором герои шутят во время тяжелых драматических моментов и страдают во время комедии. И пока зритель не успевает эмоционально передохнуть, фильм показывает разнообразность в национальностях, в операторской работе, в языках… При всех этих горках «Анора» остается очень приземленной человеческой социальной драмой про униженных и оскорбленных, и уже из-за этого необычного экспириенса фильм хочется пересматривать снова.

Нижегородец Марк Эйдельштейн сыграл одну из ролей в «Аноре»
Кадр из фильма «Анора» (18+)

Претензия к российскому прокату

«Анора» выигрывает за счет своей национальной разнообразности: американцы, русские, армяне. По идее, фильм идет на трех языках, но в силу отечественной привычки обязательно использовать дубляж, в нашем прокате остаются лишь русский и армянский. Эйдельштейн, Борисов и прочие озвучили самих себя — и догадаться, на каком языке говорят их герои в конкретный момент времени, можно только или по контексту, или по губам.

Если есть возможность — смотрите «Анору» в оригинале с субтитрами. Спасибо, что в нашем дубляже хоть армянский оставили.

А что с цензурой

Удивительно, но опасные нынче темы в «Аноре» не стали убирать, в некоторых моментах фильм ходит по лезвию ножа. Цензуре подверглись только наркотики, которые периодически употребляют персонажи в первом акте. Но и здесь сделали все ювелирно — сцены с «запрещенкой» не полностью вырезали, а просто приблизили экран так, чтобы наркотики оставались за рамкой. Таким образом, и повествование не страдало, и закон не нарушен.

Лучше смотреть «Анору» в оригинале с субтитрами
Кадр из фильма «Анора» (18+)

Справились ли наши актеры

Ответ на этот вопрос — определенно! Нижегородец Марк Эйдельштейн хорош — отдать все «Оскары» мира ему еще не хочется, но и претензий никаких нет. Отлично вжился в образ и вложился в него гораздо больше, чем в Колю в «Сто лет тому вперед» (12+). У парня может быть большое будущее.

Майки Мэдисон — новая звезда «Голливуда» без обсуждений. Роль у нее была сложной, и она с ней отлично справилась.

И настоящее «золото» «Аноры» — Юра Борисов. Как по мне, главный герой этой истории. В первый раз на экране он появляется далеко не сразу, но затем «крадет» каждую сцену. Ему удалось раскрыть своего персонажа практически без слов, лишь благодаря выразительным грустным глазам. В 2011 году подобную фишку проделал Райан Гослинг в фильме «Драйв» (18+), а теперь — наш отечественный Юра.

Юра Борисов — настоящее «золото» «Аноры»
Кадр из фильма «Анора» (18+)

Выводы

Сюжет, гуманистические посылы, глубокий драматизм и актеры — это все, конечно, хорошо. Однако «Анора» — это и чисто технически отличная работа. Ровный сценарий, хорошие съемки, вовлеченность зрителя, шутки. Фильм банально интересно смотреть, и недаром его уже прозвали «народным» — на самом деле редкость для лауреатов Каннского кинофестиваля, от которых обычно фанатеют лишь синефилы [очень большие любители кино, — примечание редакции]. Грустно только в итоге. Концовка мне точно запомнится надолго.

В середине картина кажется немного затянутой, но и это неплохо работает на тревожный акт фильма. В общем, не всему же быть идеальным.

И самое важное: «Анору» показывают в российских кинотеатрах официально. Не в рамках предсеансового обслуживания, не пираткой. В 2024 году это очень серьезно, а тут еще и отечественные актеры играют в успешном американском фильме. И, если «Анора» соберет хорошую кассу, значит все было не зря, и, быть может, мир не забудет про невероятную российскую кинокультуру. Наши актеры и режиссеры будут сотрудничать с зарубежными коллегами, у нас будут снова показывать западные фильмы.

#Эксклюзив #Нижний Новгород #Цензура #Марк Эйдельштейн #Актер #Фильм #Прокат #Илья Лосев #Рецензия #Юра Борисов #Анора #Сюжет #Шона Бейкера
Подпишитесь