15 октября в Доме народного единства в Нижнем Новгороде прошел круглый стол на тему «Нижний Новгород в условиях транспортной трансформации».
В рамках дискуссии эксперты из сферы транспорта высказали свое мнение о грядущих изменениях в транспортной системе, связанных с появлением в городе новых станций метро, новой канатной дороги и электробусов.
Встреча была проведена при поддержке «Российской газеты» совместно с Российским экологическим движением «РЭД» и АО «Моспромпроект» (ГК «Моспроект-3»).
Андрей Шекунов, директор МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода», Дмитрий Мацкевич, главный инженер МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода», Дмитрий Рябушев, заместитель директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем», Элмурод Расулмухамедов, руководитель группы экомониторинга Общественного совета МПРРФ, Владимир Гладков, генеральный директор ООО «Фабрики композитов», Алексей Иванищев, руководитель проекта канатной дороги ГК «Урбантех», и другие.
Дмитрий Рябушев и Андрей Шекунов, которые представляют организации, отвечающие за формирование стратегии развития в этой сфере, акцентировали внимание на подъем трансформационных процессов, который сейчас происходит в Нижнем Новгороде.
В том числе экспертами был поднят вопрос о определенных неудобствах, с которыми сейчас сталкиваются горожане из-за ремонтных работ на дорогах. Однако было отмечено, что в целом они должны завершиться в течение ближайших пары лет.
В связи с этим был поднят вопрос о компенсации периодических неудобств транспортного порядка.
Поднялся разговор о вариантах использовании интернет-инструментов для оптимизации транспортных потоков и информирования участников дорожного движения. Дмитрий Мацкевич из Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода и Элмурод Расулмухамедов, который представлял общественную группу экомониторинга при федеральном министерстве природных ресурсов пришли к выводу о том, что хорошим решением проблемы станет введение своевременного оповещения о новых дорожных работах и перекрытиях и также предложили усилить работу агрегатора «Яндекс» в Нижнем Новгороде, введя в него «рекомендации по маршрутам на общественном транспорте», и, в том числе, обсудили столичную практику — когда над участками проведения работ ставятся камеры слежения, чтобы предупредить искусственное затягивание дорожного ремонта.
Представитель научного сообщества Валерий Костин (ННГАСУ) выступил на круглом столе с инициативой долгосрочного развития транспортной системы города-миллионника.
По его мнению, происходящая сейчас трансформация идет с определенным отставанием и является лишь этапом развития. И предложил вводить систему дорожных ярусов. На его предложение отреагировал Элмурод Расулмухамедов. Тон в свою очередь предложил рассматривать сеть метрополитена, как очевидный вариант многоуровневой транспортной системы в Нижнем Новгороде будущего.
Помимо этого был затронут целый комплекс вопросов развития различных видов транспорта и был поднят вопрос недостатка речного транспорта.
Также была поднята тема экологичности действующей транспортной системы. В частности, речь шла о преимуществах и естественных ограничениях различных видов электротранспорта включая трамваи, электробусы, канатные дороги.
Эти варианты во время дискуссии рассмотрели Владимир Гладков из компании Фабрика композитов и руководитель проекта канатной дороги Алексей Иванищев.
Эксперты обсудили возможности пассажиропотока и перспективы введения новой канатной дороги, как повседневного транспорта, в систему проездных, и убедились в том, что проект в итоге не станет после запуска «туристической игрушкой», а будет полноценно обеспечивать потребности горожан.
В конце дискуссии эксперты сошлись на том, что транспортная система все еще города будет активно дорабатываться и меняться под потребности населения, поэтому подобное обсуждение не станет последним.
«Цель изменений — создать в городе бесперебойную и комфортную транспортную систему», — отметил Дмитрий Рябушев из Центра развития транспортных систем.