Исследование показало, что сегмент практически новых машин возрастом 1–3 года уменьшился за год на 25%. На вторичном рынке в этом году было продано 141,3 тысячи автомобилей против 188,4 тысячи в прошлом году. Доля данного сегмента теперь составляет лишь три процента. Лидером здесь стала Lada. В пятёрку также вошли китайские марки Chery, Geely, Haval и корейские авто Kia. Об этом пишет портал inkazan.ru.
Татьяна Акимова, исполнительный директор компании «Автомаркетолог», отметила, что на рынке подержанных авто российские марки традиционно сильны и вряд ли данный тренд изменится в ближайшее время. По её словам, снижение перепродаж в сегменте авто от 1 до 3 лет связано с тем, что увеличился срок владения автомобилем.
Значительный рост показал сегмент автомобилей возрастом 6–9 лет. За 8 месяцев текущего года перепродажи здесь выросли на 9% с 678,9 тысячи в прошлом году до 737,5 тысячи в текущем. Теперь их доля на вторичном рынке составляет 18%. Это связано с увеличением стоимости более «молодых» автомобилей. В основном на рынке авто с пробегом продаются машины возрастом от 10 лет. В этом сегменте реализовано около трёх миллионов автомобилей.
Алексей Бочарников, начальник управления «Автокредитование» ВТБ, отметил, что в последнее время срок владения автомобилем составляет 5–6 лет. Это связано с высокими ценами на авто. Он пояснил, что автолюбители не готовы расстаться со своей машиной, так как покупка новой становится дорогим удовольствием.
На существование тренда на увеличение срока владения автомобилем указывает и снижение продаж в сегменте авто возрастом 4–5 лет. За 8 месяцев этого года было продано на 28% таких авто меньше, чем в прошлом (274,4 тысячи против 382,7 тысячи годом ранее). Их общая доля на вторичном рынке уменьшилась до 7%. Также снизилась доля машин возрастом 10–12 лет, теперь она составляет 13%, а вот сегмент «возрастных» авто (старше 12 лет) вырос на пять процентных пунктов, и теперь его доля на вторичном рынке составляет 60%.