Все началось на церемонии MTV Video Music Awards 2009 года. Тейлор Свифт получила награду за лучшее женское видео, но ее речь была прервана Уэстом. Рэпер выхватил микрофон и заявил, что Бейонсе заслуживала эту награду больше.
В течение следующих нескольких лет Уэст несколько раз публично извинялся перед Свифт. Казалось, что конфликт исчерпан, когда в 2015 году на той же церемонии VMA певица вручила Уэсту почетную награду Video Vanguard Award.
Противостояние получило новое развитие в 2016 году из-за песни Уэста «Famous» (18+) и последовавшего за ней скандала с телефонным разговором.
В песне рэпер произнес строчки:
«Я чувствую, что я и Тейлор все еще могли бы заняться сексом. Почему? Я сделал эту суку знаменитой».
Свифт публично выразила недовольство текстом, особенно ее оскорбила последняя фраза. В ответ на это Ким Кардашьян, жена Уэста, опубликовала отрывки телефонного разговора между ним и певицей. В этих фрагментах Свифт, казалось, одобряла свое упоминание в песне. Это привело к массовой интернет-травле знаменитости, которую обвинили во лжи.
В клипе Уэст представил шокирующую сцену: огромную кровать, на которой лежат обнаженные восковые фигуры знаменитостей. Среди них — сам Уэст, его жена Ким Кардашьян, Свифт, певица Рианна, певец Крис Браун и даже бывший президент США Дональд Трамп.
Эта провокационная сцена породила множество интерпретаций и теорий. Некоторые фанаты и любители конспирологии задаются вопросом: не является ли она многоуровневым намеком на связь популярных людей индустрии с предполагаемыми «дьявольскими играми» Дидди?
В марте 2020 года ситуация приняла неожиданный оборот. В Сеть попала полная версия того самого телефонного разговора. Выяснилось, что Уэст действительно предупредил Свифт об упоминании в песне, но не зачитал ей полный текст, где он оскорблял ее.
Певица публично заявила, что утечка полной версии разговора доказывает ее правоту.
В свете недавних скандалов, связанных с арестом Дидди, некоторые фанаты выдвинули шокирующую теорию о конфликте между Уэстом и Свифт. Согласно ей, рэпер мог намеренно унизить певицу на церемонии VMA 2009 года, чтобы защитить от опасных связей в шоу-бизнесе.
Согласно конспирологической теории, Пи Дидди, Джей-Зи и Бейонсе якобы образовали «дьявольское трио» в музыкальной индустрии, эксплуатирующее и даже устраняющее восходящих звезд шоу-бизнеса.
Сторонники этой версии утверждают, что Канье Уэст, публично унизив Тейлор Свифт и превознеся Бейонсе на VMA 2009, пытался защитить молодую певицу. Якобы этим поступком он «поставил крест» на карьере Свифт в глазах «трио», тем самым отведя от нее угрозу.