Posted 26 сентября, 15:38
Published 26 сентября, 15:38
Modified 26 сентября, 15:38
Updated 26 сентября, 15:38
По словам генерального директора РЭО Дениса Буцаева, существует ряд проблем с реализацией мероприятий, прописанных в дорожных картах инвестиционных проектов. В 75 регионах России были утверждены дорожные карты с четкими сроками для формирования необходимой инфраструктуры, однако в 19 из них наблюдается отставание от намеченного графика, а в 14 регионах работы полностью приостановлены. Основными факторами затруднений стали рост цен на объекты и сложности в поиске подходящих земель, пишет 56orb.ru.
В красную зону попали 14 регионов: Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Орловская, Саратовская, Смоленская, Тверская области, Забайкальский край, Омская, Астраханская области, город Севастополь, Свердловская, Ульяновская, Воронежская области и Республика Ингушетия.
В числе основных проблем при реализации мероприятий дорожных карт на уровне субъектов Российской Федерации выступают сложности с определением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в лесном фонде, по итогам проектно-изыскательских работ (ПИР), затраты на создание инженерной инфраструктуры до границ участка; отсутствие земельного участка; задержки в разработке проектной документации (ПСД) и в получении государственных экспертиз, а также увеличение стоимости создания объекта на основе полученной госэкспертизы по ПСД относительно ранее подписанного концессионного соглашения.
Отказ регионов принимать на себя риски инвестиционного проекта, рост коммунальных платежей для населения, тарифы, превышающие предельно допустимые индексы, и невозможность возврата инвестиций из-за нехватки средств в региональном бюджете также влияют на сроки реализации. Кроме того, социальная напряженность в регионах стала еще одной причиной задержек в этом процессе.