Исследование провели профессора Александр Иудин и Дмитрий Шпилев. Вот как они представляют себе работу модераторов опасных сообществ:
- Когда подросток заходит на опасный сайт, в чат или паблик и взаимодействует с контентом (ставит лайки или оставляет комментарии), за ним начинают следить. Его страницы в соцсетях изучают.
- Модераторы ищут наличие проблем у подростка. Например, с родителями или в школе. Проверяют наличие офлайн-друзей.
- С подростком вступают в общение, дают ему почувствовать, что он особенный.
- У ребенка выманивают компромат (например, интимные фото).
- Школьника начинают склонять к активным действиям. Если отказывается — начинают шантажировать.
Ранее нижегородцам рассказали о том, как власти борются с масштабным пожаром на городецкой свалке.