Posted 13 сентября, 11:17
Published 13 сентября, 11:17
Modified 13 сентября, 11:29
Updated 13 сентября, 11:29
Сразу оговорюсь, что речь идет о ЖК «Анкудиновский парк», который находится даже не в Нижнем Новгороде. Нормальной дороги и запуска общественного транспорта здесь ждали очень долго. Зимой новую трассу открыли, и вот с 1 сентября отсюда начал ходить электробус Э-9.
Собираясь накануне, 12 сентября, выходить из дома, я специально посмотрела на «Яндекс.Картах», когда отправляется следующий электробус. В расписании стояло 7:55. Придя на остановку, я увидела достаточно большое количество людей. Как выяснилось позже, часть из них ждала автобуса.
К слову, добраться из «Анкудиновского парка» в центр Нижнего Новгорода можно иначе — с пересадками. Но если у вас нет транспортной карты, то это будет в два раза дороже. И не факт, что вы сэкономите по времени, если, например, после выхода из одной маршрутки, вам придется долго ждать следующую.
На остановке я была в 7:45. Электробус тоже на тот момент уже приехал к ЖК. Но каково было мое удивление, когда в 7:55 он не сдвинулся с места. К остановке транспорт подъехал только в 8:03. С чем это было связано — неизвестно. Но за время ожидания я увидела, как ушли три автобуса.
Уже при отправлении из «Анкудиновского парка» в электробусе не осталось свободных сидячих мест. Кому-то даже пришлось стоять. Что, конечно, говорит о востребованности маршрута. А вот за четыре остановки возле ЖК «Новая Кузнечиха» село всего порядка 10 человек, причем на двух — по одному.
Для меня как человека, который не ездил на общественном транспорте около пяти лет, были и приятные открытия. Например, теперь можно самому через валидатор оплачивать проезд. Однако уже спустя несколько остановок бумага в Э-9 закончилась. К счастью, в электробусе был кондуктор.
После 10 минут, проведенных в электробусе, я поняла, что мне не хватает кондиционера. Через какое-то время мужчина не выдержал и открыл окно. Спустя еще несколько минут, водитель все-таки включил кондиционер. Но пассажиры не стали закрывать окна. Не знаю, влияет ли это на систему кондиционирования в электробусе.
От «Анкудиновского парка» до площади Минина и Пожарского мы добрались за один час и 10 минут. Можно сказать, что в пробках даже не стояли — были лишь незначительные заторы на Ванеева. Мне показалось, что в этом помогли, в том числе, выделенные полосы для общественного транспорта. К слову, на личном авто я потратила бы примерно столько же времени.
Если посмотреть на маршрут Э-9 на карте, то можно увидеть, что он мог бы быть короче — а значит, жители «Анкудиновского парка» могли бы добираться до центра Нижнего Новгорода значительно быстрее. Да, другие пассажиры, тоже пользуются Э-9, но у них есть и другие прямые маршруты, в отличие от жителей Анкудиновки.
Изначально предполагалось, что Э-9 будет ходить до ЖК «Новая Кузнечиха». Потом маршрут решили запустить до «Анкудиновского парка» без заезда в соседний жилой комплекс. Это вызвало бурю негатива, после чего, видимо, было принято решение, что Э-9 будет ездить через «Новую Кузнечиху».
Там электробус делает аж четыре остановки. Но вчера с утра в Э-9 сели лишь порядка 10 пассажиров оттуда. Причем на двух остановках в салон зашли по одному человеку. Настолько ли востребован Э-9 для жителей «Новой Кузнечихи»?
Но если и заезжать в нее, то по новой дороге можно выехать прямо в Кузнечиху-2. Однако Э-9 делает круг через остановку «Сбербанк» и улицу Рокоссовского. Хотя там общественного транспорта, кажется, хватает. А «Анкудиновский лесопарк» — это еще что за остановка? Для кого она вообще создана? Для любителей прогуляться до дома по трассе пешочком?
К слову, сейчас у Э-9 в одну сторону 29 остановок. Когда я ранее смотрела по «Яндекс.Картам», они показывали 39. Реально ли было сокращено количество остановок или это был какой-то глюк, пока непонятно. NewsNN направил запрос в региональный минтранс, но ответ пока не поступил.
Запуск электробуса в таком отдаленном районе, как Анкудиновка, безусловный плюс. Внутри салона достаточно комфортно, давки не наблюдалось. Есть и кондуктор, и валидатор. Минус — это не соблюдение расписания, что я так же заметила во время обратного пути. Ну, и маршрут, конечно, вызывает некоторые вопросы. Хотя в целом неплохой.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newsnn.ru обязательна. Полные правила
Сетевое издание «НьюсНН.ру». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74129 от 23 ноября 2018 г.
Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор: Вознесенская Дарья Дмитриевна
Телефон: +7 (499) 110-58-85 / 8 (915) 019-90-44
Электронный адрес: [email protected] / [email protected]
Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14
Отдел рекламы: +7 (930) 210-47-00, [email protected]