Posted 13 сентября, 11:17

Published 13 сентября, 11:17

Modified 13 сентября, 11:29

Updated 13 сентября, 11:29

Плюсы и минусы маршрута Э-9

А можно ехать прямо? Тестируем новый маршрут электробуса в Нижнем Новгороде

13 сентября 2024, 11:17
Фото: newsnn.ru
Плюсы и минусы маршрута Э-9

Нижегородка назвала плюсы и минусы нового маршрута электробуса Э-9

С наступлением осени дорога на работу стала занимать в два раза больше времени. Устав стоять в пробках на машине, я решила воспользоваться общественным транспортом. К счастью, совсем недавно из моего ЖК запустили электробус — прямо до центра города. Что из этого вышло — читайте далее.

Личный автомобиль или общественный транспорт?

Сразу оговорюсь, что речь идет о ЖК «Анкудиновский парк», который находится даже не в Нижнем Новгороде. Нормальной дороги и запуска общественного транспорта здесь ждали очень долго. Зимой новую трассу открыли, и вот с 1 сентября отсюда начал ходить электробус Э-9.

Собираясь накануне, 12 сентября, выходить из дома, я специально посмотрела на «Яндекс.Картах», когда отправляется следующий электробус. В расписании стояло 7:55. Придя на остановку, я увидела достаточно большое количество людей. Как выяснилось позже, часть из них ждала автобуса.

К слову, добраться из «Анкудиновского парка» в центр Нижнего Новгорода можно иначе — с пересадками. Но если у вас нет транспортной карты, то это будет в два раза дороже. И не факт, что вы сэкономите по времени, если, например, после выхода из одной маршрутки, вам придется долго ждать следующую.

На остановке я была в 7:45. Электробус тоже на тот момент уже приехал к ЖК. Но каково было мое удивление, когда в 7:55 он не сдвинулся с места. К остановке транспорт подъехал только в 8:03. С чем это было связано — неизвестно. Но за время ожидания я увидела, как ушли три автобуса.

Уже при отправлении из «Анкудиновского парка» в электробусе не осталось свободных сидячих мест. Кому-то даже пришлось стоять. Что, конечно, говорит о востребованности маршрута. А вот за четыре остановки возле ЖК «Новая Кузнечиха» село всего порядка 10 человек, причем на двух — по одному.

Для меня как человека, который не ездил на общественном транспорте около пяти лет, были и приятные открытия. Например, теперь можно самому через валидатор оплачивать проезд. Однако уже спустя несколько остановок бумага в Э-9 закончилась. К счастью, в электробусе был кондуктор.

После 10 минут, проведенных в электробусе, я поняла, что мне не хватает кондиционера. Через какое-то время мужчина не выдержал и открыл окно. Спустя еще несколько минут, водитель все-таки включил кондиционер. Но пассажиры не стали закрывать окна. Не знаю, влияет ли это на систему кондиционирования в электробусе.

От «Анкудиновского парка» до площади Минина и Пожарского мы добрались за один час и 10 минут. Можно сказать, что в пробках даже не стояли — были лишь незначительные заторы на Ванеева. Мне показалось, что в этом помогли, в том числе, выделенные полосы для общественного транспорта. К слову, на личном авто я потратила бы примерно столько же времени.

Что не так с маршрутом?

Если посмотреть на маршрут Э-9 на карте, то можно увидеть, что он мог бы быть короче — а значит, жители «Анкудиновского парка» могли бы добираться до центра Нижнего Новгорода значительно быстрее. Да, другие пассажиры, тоже пользуются Э-9, но у них есть и другие прямые маршруты, в отличие от жителей Анкудиновки.

Изначально предполагалось, что Э-9 будет ходить до ЖК «Новая Кузнечиха». Потом маршрут решили запустить до «Анкудиновского парка» без заезда в соседний жилой комплекс. Это вызвало бурю негатива, после чего, видимо, было принято решение, что Э-9 будет ездить через «Новую Кузнечиху».

Там электробус делает аж четыре остановки. Но вчера с утра в Э-9 сели лишь порядка 10 пассажиров оттуда. Причем на двух остановках в салон зашли по одному человеку. Настолько ли востребован Э-9 для жителей «Новой Кузнечихи»?

Но если и заезжать в нее, то по новой дороге можно выехать прямо в Кузнечиху-2. Однако Э-9 делает круг через остановку «Сбербанк» и улицу Рокоссовского. Хотя там общественного транспорта, кажется, хватает. А «Анкудиновский лесопарк» — это еще что за остановка? Для кого она вообще создана? Для любителей прогуляться до дома по трассе пешочком?

К слову, сейчас у Э-9 в одну сторону 29 остановок. Когда я ранее смотрела по «Яндекс.Картам», они показывали 39. Реально ли было сокращено количество остановок или это был какой-то глюк, пока непонятно. NewsNN направил запрос в региональный минтранс, но ответ пока не поступил.

Итог

Запуск электробуса в таком отдаленном районе, как Анкудиновка, безусловный плюс. Внутри салона достаточно комфортно, давки не наблюдалось. Есть и кондуктор, и валидатор. Минус — это не соблюдение расписания, что я так же заметила во время обратного пути. Ну, и маршрут, конечно, вызывает некоторые вопросы. Хотя в целом неплохой.