Posted 6 сентября, 08:29
Published 6 сентября, 08:29
Modified 6 сентября, 14:59
Updated 6 сентября, 14:59
В сентябре 2023 года 63-летний Поляков прошел плановое обследование у гастроэнтеролога: на УЗИ были обнаружены камни в желчном пузыре. Мужчине посоветовали удалить их хирургическим путем.
«Муж особо ни на что не жаловался. Проходил осмотры плановые, все хорошо было. Камни обнаружили и посоветовали сделать операцию, но сказали, что с этим можно жить, просто потом могут быть проблемы. Но в целом это не критично. Но он решил согласиться, хотел лучше себе сделать», — поделилась с NewsNN супруга Ольга.
Женщина объяснила, что через знакомых нашла номер хирурга Михаила Шитвова, с которым якобы договорились о встрече — после врач принял решение госпитализировать пациента и сделать операцию, хотя никакой срочности, по словам родственников, не было. 24 октября 2023 года Полякова прооперировали, а 13 ноября он скончался. В причинах смерти указали перитонит.
В общей сложности, по словам супруги Полякова, пациенту сделали шесть операций — сначала удалили камень в желчном пузыре, а потом прооперировали еще пять раз.
«По прошествии нескольких операций мы узнали, что у него образовалась перфорация тонкой кишки. Его зашивали постоянно, но как я выяснила, швы в подобных местах очень плохо заживают», — говорит Ольга.
После первой операции мужчина несколько дней пролежал в реанимации, а после в палате ему резко стало плохо, начался острый перитонит. Тогда его снова положили на операционный стол.
«Операции просто не прекращались. Я уже просила, умоляла, чтобы в Нижний перевезли. Мы были готовы сами этот реанимобиль заказать, лишь бы увезли оттуда. В итоге приезжала санавиация три раза, а толку… Ну, никакого», — поделилась собеседница NewsNN.
В итоге Полякова спасти не удалось.
По словам Ольги, первый месяц после трагедии вся семья приходила в себя и никто не понимал, что нужно делать. При этом в голове супруги крутились последние слова, которые говорил ей муж, лежа в палате.
«Когда нас еще к нему пускали, он смотрел на меня, просился домой, отказывался от операций дальнейших. А мы уговаривали его, хотели спасти. Он мне как-то шепотом, оглядываясь на медсестру, сказал: „Заберите меня домой и найдите хорошего адвоката. Я вам такое расскажу…“ Но не успел. Уже после его смерти мы решились добиваться справедливости, потому что это была его воля», — отметила супруга погибшего пациента.
Так, в марте 2024 года региональный СК возбудил уголовное дело по факту смерти пациента в больнице. А дальше для родственников Полякова начался новый этап — ожидание результатов экспертизы.
Судмедэкспертизу должны были сделать в Москве на базе Следственного комитета. Ольга рассказала, что постановление о назначении процедуры она получила в мае 2024 года. Но до сих пор женщина не знает, отправили ли дело на экспертизу.
«Вот уже несколько месяцев я пишу письма, спрашиваю, пришло ли дело на экспертизу, но ответа четкого не получаю. Мне звонят разные следователи постоянно. Не понимаю, в чем дело. Есть ощущение, что просто намеренно затягивают процесс. Срок давности уголовного дела — два года. Уже прошла почти половина», — рассказала Ольга.
Супруга жаловалась на бездействие по организации и проведению экспертизы руководству следственного управления, но ответа, по словам родственников, до сих пор нет.
В пресс-службе СУ СКР по Нижегородской области NewsNN подтвердили, что уголовное дело было возбуждено, а его расследование находится на этапе экспертизы. Там отметили, что это не быстро и может занять годы.
Корреспондент NewsNN смог связаться с главным врачом Заволжской городской больницы Эльманом Аслановым. Родственники Полякова считают, что он тоже мог принимать участие в операции. Но Асланов отказался от комментариев по поводу смерти пациента.
«Со мной лично никто из семьи погибшего не связывался. Если захотят, пусть приходят, отвечу на все вопросы. Но пока что я в отпуске. Вы, журналисты, тоже можете подойти пообщаться, если вам разрешит минздрав Нижегородской области», — ответил врач.
В региональном министерстве здравоохранения сообщили NewsNN, что комментировать ситуацию не будут, так как сведения об операциях — врачебная тайна. Мы также направили туда просьбу об общении с Аслановым. Но на момент публикации ответ не поступил.