64% опрошенных сталкиваются с дезинформацией каждую неделю

64% опрошенных сталкиваются с дезинформацией каждую неделю

27 августа 2024, 21:44
Согласно последним данным, 64% граждан России сталкиваются с ложной информацией в интернете как минимум раз в неделю. В то же время растет число людей, осведомленных о существовании фактчекинга.

Эту информацию озвучил Владимир Табак, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы», на пресс-конференции «Противодействие фейкам в 2024 году», которая прошла в ТАСС.

Он отметил, что 46% опрошенных знакомы или слышали о фактчекинге, однако 18% из них имеют лишь поверхностные знания. При этом 45% респондентов считают, что имеющиеся меры противодействия дезинформации не являются достаточными. Основной запрос граждан заключается в привлечении к ответственности тех, кто распространяет фейки, а также в блокировке источников такой информации. Тем не менее удовлетворить этот запрос зачастую оказывается непросто. Об этом пишет 56orb.ru.

В настоящее время в Рунете наблюдается тенденция к сокращению количества копий фальшивок, в то время как общее число уникальных фейков остается на уровне, сопоставимом с предыдущим. Как отметил Владимир Табак, до 6 августа 2024 года наблюдалось снижение фальшивой информации, касающейся специальной военной операции. В июле количество просмотров упало до 35%, однако в августе, после нападения на Курскую область, этот показатель резко возрос до 81%. Ожидается, что к концу года общее количество фейков приблизится к 8 миллионам.

Для успешной борьбы с дезинформацией крайне важно, чтобы в этом процессе участвовали не только эксперты, но и обычные пользователи интернета, отметила директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Екатерина Ларина. Она также подчеркнула необходимость обучения аудитории основам информационной гигиены.

В настоящее время активно обсуждается вопрос о необходимости создания законодательной основы для борьбы с дезинформацией. При этом в российском праве отсутствует термин «дипфейк», несмотря на наличие утвержденного определения понятия «фейковые новости», подчеркнул заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин.

Сегодня фейки представляют собой одно из основных средств в информационной войне. Большинство таких материалов имеют короткий срок жизни, добавил эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин. Ключевая особенность данного вида дезинформации заключается в том, что ее цель — «заполнить» информационное пространство противника за счет большого объема, объяснил специалист.

Подпишитесь