Posted 2 августа, 06:00

Published 2 августа, 06:00

Modified 2 августа, 06:29

Updated 2 августа, 06:29

«Бояться попросту некогда». Нижегородка — честно о профессии стюардессы

2 августа 2024, 06:00

Нижегородка рассказала о плюсах и минусах работы стюардессы

Дарье Сидоровой 24 года, три из которых она работает в небе бортпроводницей. NewsNN пообщался с нижегородкой и узнал о том, зачем стюардессам высокий рост, приглашали ли ее пассажиры на свидание, и что будет, если не включить режим «авиа» в самолете. Подробнее — в нашем материале.

Кем работала до прихода в профессию и как стала бортпроводником

До прихода в профессию Сидорова училась в университете на логиста. Однако о том, что из себя представляет работа в небе, ей было известно еще с детства от бабушки.

«Она работала диспетчером в аэропорту Стригино и часто рассказывала мне истории оттуда. Поэтому, в принципе, бортпроводники постоянно были у меня на виду. И я, скажем так, присматривалась к данной профессии. Но детской мечтой это не было, но ничуть не жалею, что все-таки оказалась здесь», — говорит нижегородка.

Она добавила, что у нее никогда не стояло задачи найти работу именно в авиации, поэтому отчасти ее попадание в данную профессию можно считать случайным. Кстати, отбор в авиакомпанию она прошла с первого раза. После того, как были подготовлены документы и пройдено обучение, нижегородка полноценно пополнила ряды бортпроводников «России».

«Конечно же, высоты я не боюсь. Просто в самолетах бортпроводники всегда чем-то заняты, иногда даже нет возможности заглядывать в иллюминатор лишний раз. В общем, как понимаете, бояться попросту некогда», — смеется она.

Какие есть требования к стюардессам

Что касается требований к стюардессам, в том числе и внешним, по словам нижегородки, у всех авиакомпаний они одинаковы. Помимо положительного результата медосмотра, знания английского языка играет роль рост девушек. И он отнюдь не для того, чтобы поддерживать стереотип о длинноногих красотках-стюардессах, а вполне имеет под собой практическое обоснование.

«Нужно быть выше 165 сантиметров, чтобы доставать до полок и легко их закрывать. Также не должно быть татуировок на видимых частях тела. В целом, как и в любой сфере услуг, важна приятная внешность, но не более. В моем случае, когда я проходила отбор, он был не жесткий, но справедливый», — рассказывает Сидорова.

Кстати, в авиакомпании, где работает Дарья, для всех бортпроводниц существует обязательный стандарт — туфли на каблуке. Их высота должна быть от трех с половиной до пяти сантиметров — считается, что это комфортная обувь для передвижения на большой высоте.

Что будет, если стюардесса опоздает на рейс

Также бортпроводница поделилась с NewsNN, как проходит ее утро или день перед полетом, и что будет, если проспать рейс.

«Каких-то конкретных ритуалов у меня нет. Единственное, что я делаю всегда перед каждым рейсом — проверяю все документы. Ну и стараюсь пуговицы перед дорогой не пришивать — слышала где-то такую примету. Естественно, выхожу заранее, по пути повторяю инструкции, пока еду. Все четко, всегда одно тоже. Далее мы отмечаемся у диспетчера, проходим медицинский осмотр и затем — брифинг. По поводу опозданий и так далее — у нас сбор до вылета за полтора часа. В случае какой-то внештатной ситуации при неявке бортпроводника, существует резерв, который находится в гостинице рядом с аэропортом», — объясняет стюардесса.

Что касается географии полетов бортпроводницы, то в основном это внутренние рейсы. Но поработать заграницей тоже удается по таким направлениям как ОАЭ, Армения и Азербайджан.

«Самое красиво, что мне удалось увидеть в иллюминаторе самолета — это северное сияние в Мурманске и пальмы в Дубаи. Конечно же, между полетами, если позволяет время, стараемся с экипажем посмотреть города, в которых мы бываем, сходить на экскурсии», — рассказывает Сидорова.

Что самое сложное в работе стюардессы

Отвечая на вопрос, что самое сложное в работе, нижегородка отмечает, что лично для нее это перепады давления во время взлета и посадки. А вот постоянное общение с пассажирами нижегородке дается довольно легко.

«Я всегда была экстравертом — ездила в лагеря каждый год, вела активную студенческую жизнь, помогала другим влиться в нее. В плане работы мне повезло: как таковых проблемных или нетрезвых пассажиров у меня не встречалось», — говорит нижегородка.

По ее словам, безусловно, в ее практике были моменты, когда самолет попадал в зону турбулентности, но Сидорова призналась, что как такового страха она не испытывала.

«Абсолютно все подобные ситуации много раз отрабатывались, поэтому мы действуем согласно инструкциям. Конечно, пассажиры реагируют по-разному. У меня было в практике, когда девушка очень сильно боялась, это было очень заметно по ее состоянию. Мы с ней пообщались, поговорили о ее переживаниях, подышали, и пока разговаривали, самолет вышел из зоны турбулентности. Тут, конечно, нет какого-то универсального средства от стресса, все индивидуально для каждого человека», — добавила она.

Курица или рыба? Что выбирают пассажиры в самолете

Отвечая на извечный вопрос: «курица или рыба?», нижегородка рассказывает, что в самолете пассажиры чаще всего все-таки берут первое. Однако в последнее время все чаще люди предпочитают вегетарианское меню.

«Также не все знают лайфхак: если в самолете предусмотрено питание, то можно бесплатно оформить предзаказ. Есть порядка 18 видов — специальное, под калорийность, кошерное, азиатское и так далее. Кстати, если еще вспомнить о вкусовых предпочтениях пассажиров, то часто они берут томатный сок. Я и сама замечала, что в небе у него какой-то особенный вкус», — говорит она.

В какой части самолета комфортнее и безопаснее сидеть

Рассуждая еще об одном насущном моменте, в какой же части самолета все-таки комфортнее и безопаснее сидеть, стюардесса утверждает, что во время попадания в ту же зону турбулентности, как таковое место в салоне не играет роли.

«Кто-то говорит, что в хвостовой части, например, пассажирам дискомфортно, и они больше чувствуют турбулентность, но это не правда. Как правило, она распределяется по всему самолету», — поясняет бортпроводница.

Почему в самолете просят включать авиарежим?

Помимо этого собеседница NewsNN рассказала, для чего пассажиров просят включить авиарежим на мобильных устройствах, и что будет, если весь самолет этого не сделает.

«Если это один человек, то ничего не будет. Здесь важно отключить не сам телефон, например, а именно интернет и связь. Дело в том, что при взлете и посадке диспетчеры находятся на связи с экипажем и важно, чтобы не было помех. А в самолете, получается, большое скопление устройств в одном месте, и если правилами пренебрегут все, то, конечно же, могут возникнуть проблемы с сигналом», — объясняет Сидорова.

Как сделать полет в самолете максимально комфортным

Делясь рекомендациями, как делать полет для себя максимально комфортным, стюардесса отмечает, что важно для себя создать домашнюю атмосферу на это время. Например, скачать любимые фильмы, взять с собой вкусный чай или позаботиться об отдыхе, захватив подушку и маску для глаз. Кстати, сама нижегородка во время перелетов в качестве пассажира часто предпочитает уделить время сну.

«Так как организм на высоте обезвоживается, я еще посоветую все-таки пить много воды. А для девушек брать увлажняющую тканевую маску и крем для рук — это просто мастхэв», — делится стюардесса.

В заключении нижегородка призналась, что в ближайшее время видит себя исключительно в данной профессии, но не исключает, что когда-нибудь ей захочется сменить сферу деятельности и попробовать себя в логистике — специальности, на которую она училась в университете.

«Я очень люблю работу стюардессы за постоянное движение, выход из зоны комфорта, общение с пассажирами. И что, в принципе, не приходится скучать и всегда есть чем заняться», — подвела итог бортпроводница.