Posted 25 июля, 05:30
Published 25 июля, 05:30
Modified 25 июля, 05:30
Updated 25 июля, 05:30
Свой эксперимент журналист решил провести в Канавинском районе. Ведь, по данным ЦРТС, там автобусное сообщение отсутствует на многих улицах. Нет остановок якобы на Движенцев, Архангельской, Авангардной, Крановой, Актюбинской, Череповецкой, Пурехской, Должанской, Мануфактурной и Палехской, а также на Ярмарочном проезде. Чтобы перемещаться по городу на общественном транспорте, нужно хорошенько так пройтись. В среднем до мест, где останавливаются автобусы и маршрутки, местным жителям приходится добираться относительно недолго — четыре-восемь минут. Но все относительно.
По улице Движенцев, по данным «Яндекс. Карт», ходит А-48. Интервал движения — 10 минут. Автобус идет через Канавино до Московского района. Многие нижегородцы пользуются им, чтобы добраться до метро или же на Московский вокзал, а оттуда — в любую часть города. Но стоит пройти немного вглубь, до Таллинской, как любые остановки пропадают. И чем ближе ты к Кузбасской улице, тем меньше вокруг общественного транспорта.
Поэтому корреспондент NewsNN решила пересечь район по маршруту «Улица Болотникова — Ярмарочный проезд». На машине преодолеть это расстояние можно за 20 минут. Но на автобусе (до которого далеко) путь займет уже 56 минут. И это не в час пик! Пешком, конечно, еще дольше — один час 43 минуты. Но, может, это на первый взгляд много? Ведь идти до остановки, ждать транспорт — тоже потеря времени. Это нам и предстояло проверить.
Все началось неплохо — улица Движенцев и окрестности — очень благоустроенная территория. Там есть тротуары, лавочки, освещение и прочее благоустройство. Магазины, где можно запастись водой перед дальней дорогой. Но потом ты добираешься до Электровозной улицы, вдоль которой идет промзона — небольшие заводы, пункты шиномонтажа и приема лома. Тротуары кончаются, лавочки — и подавно. Вслед за благоустройством похоже, исчезает и свежий воздух. Над дорогой чувствуется тяжелый запах автомобильных выхлопов и чего-то технического.
Далее мой путь пролегал мимо частного сектора, где пахло чуточку приятнее. Но зато палило солнце — пришлось натянуть кепку с большим козырьком, чтобы не сгореть. Далее я, следуя указаниям «Яндекс. Карт», несколько раз шла вдоль железной дороги, а затем и вовсе перешла ее в районе Актюбинской улицы. Это самый короткий путь, но будьте готовы, если пойдете, что места довольно глухие. Ни одного человека по пути я не встретила. Только редкие автомобили, которые едут довольно быстро. А порой буквально выпрыгивают из-за угла, и легко могут не заметить пешехода. Кругом производства — что-то связанное с автомобилями и логистикой. Благоустройство минимальное.
Всего 55 минут — и ты выходишь к Московскому шоссе. Кажется, что часовая прогулка это не много, но городской житель редко столько гуляет. Особенно, в быстром темпе. Тело начинает мечтать об отдыхе — хотя бы на пару минут. Уже через пять минут я буквально упала на траву. Потому что ни позади меня, ни впереди, насколько хватало глаз, не было никакого пространства, где можно было бы цивилизованно передохнуть. Только трава и асфальт! Сердце часто билось, руки потели, дыхание сбилось. Мозг не понимал, где находится. Тело не слушалось. Ноги болели. Тогда же впервые в голове появилась мысль: «а действительно ли мне надо было выходить из дома?». И, конечно, ее логичное продолжение: « стоит ли этот путь того, чтобы дойти до заветной точки Х? („не стоил, не стоил“ выло подсознание)». Немного отдышавшись, пошла дальше. Через минут 10 дошла до первой скамейки — остановочного пункта. Но она была занята — люди ждали автобус, отчаявшись увидеть заветный рыжий состав на дороге. Решила не составлять им конкуренцию.
Второй привал сделала у ТЦ «РИО»: во-первых, после 01:15 идти стало еще сложнее, во-вторых, это был мой единственный шанс попасть в дамскую комнату. Все-таки, с уличными туалетами в Нижнем Новгороде очень плохо, особенно — в зонах нетуристических. Канавино именно из таких. А магазины и кафе на моем пути раньше не попадались. Такой вот «цивилизованный» маршрут предложил навигатор.
А затем уже шла вдоль шоссе и по улице Должанской до упора. Хорошо, что в этой части района город снова выглядит городом — появились тротуары, малые архитектурные формы. Ходят люди, в конце концов, по которым я так соскучилась после пустырей! Кипит уличная торговля. Чаще встречаются остановки, и закрадывается в голову крамольная мысль «благослови Боже того, кто придумал колесо!».
Честно сказать, к этому этапу пути я обнаружила, что с каждой минутой все больше хочу одного — больше никуда идти. Если бы мне сказали, что придется каждый день ходить в офис таким образом, я бы уволилась. Если бы шла на встречу с молодым человеком, то бросила бы его. Если бы на мероприятие — то отказалась бы от такого досуга. И дело даже не в моей физической подготовке. Хотя на середине Должанской организм стал сдавать всерьез, и в какой-то момент я поучаствовала, что надо остановиться — закололо в сердце. Потом оказалось, что несмотря на толстые двойные носки, я натерла палец… Психологически от прогулки и постоянной бдительности тоже устаешь.
В результате я приняла волевое решение остановиться на перекрестке, в двух минутах от Ярмарочного проезда. Идти дальше было выше моих сил и возможностей. К тому времени я шла уже один час 54 минуты (с учетом перерывов). Всего мне удалось преодолеть около девяти км.
Вывод №1: идти пешком сложнее, чем кажется. Даже такой человек, как я, со средней физической подготовкой, знающий, что такое спорт и походы, не готов пройти одномоментно более девяти км в день. Что уж говорить о детях, пожилых людях и беременных! Всем этим людям общественный транспорт необходим. В идеале он может сэкономит им и время, и силы. К сожалению, как показывает опыт моих коллег, пока в основном первое. Проблему также могло бы решить дешевое такси, но его в Нижнем Новгороде нет.
Вывод №2 — про Канавинский район. В промежутке между улицами Движенцев и Должанской действительно остро не хватает общественного транспорта. Хотя там есть и частный сектор, и многоэтажки, и среднего размера предприятия. Возникает ощущение, что в этой части района живут исключительно люди с автомобилями. Потому что иначе попасть быстро из точки А в точку В пока нереально. Если не можете позволить себе машину — лучше в эту часть города не переезжать и на работу сюда не наниматься. Во всяком случае, пока транспортное сообщение в Канавине не улучшится.