Как объяснил генеральный директор РЭО Денис Буцаев, компания направила в АКАР письмо с такой просьбой, поскольку акции с запуском шаров оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, а утилизировать запущенные шары практически невозможно. Он добавил, что в зависимости от используемых материалов шары могут разлагаться от четырех до 200 лет, загрязняя почву, воду и нанося вред живым организмам.
По его словам, коммуникационные агентства могут отказаться от такого вида рекламной активности, а также убедить заказчика не использовать экологически вредный способ коммуникации.
Как отмечается, ежегодно в России образуются тонны таких отходов. При этом ряд компаний уже провели несколько подобных акций в этом году.
Например, 14 февраля столичный ТЦ «Ривьера» заказал на праздник влюбленных 55 тыс. шаров. По самым скромным подсчетам, такое количество шаров образует около двухсот килограммов не поддающихся переработке отходов. Аналогичную акцию организовал торговый центр в Новосибирске. Более 10 тыс. шаров выпустил ТЦ «Эспланада» в Перми по случаю своего дня рождения. В июле «Сбермаркет» («Купер») отметил смену логотипа массовой раздачей фольгированных шаров сразу в трех городах страны.
PR-директор департамента коммуникаций РЭО Дмитрий Бойко также отметил, что необходимо привлечь внимание бизнес-сообщества к проблеме с рекламными акциями с использованием шаров, которые создают дополнительный источник загрязнения.
В РЭО считают, что АКАР может оказать воздействие на участников отрасли путем оповещения о вреде данного вида рекламных акций для окружающей среды, а также через рекомендации по их запрету. Ограничение способов коммуникации, загрязняющих природу, станет существенным вкладом ассоциации в общее будущее.